В «The City. Говорим» модельер и художник Денис Симачев рассказал, кто заменит европейский массмаркет, как в наши дни быть стильным и планирует ли он сам заниматься большими объемами производства одежды.
Я отношусь к этому как к приколу. Это смешно во всех смыслах. Хороший, добрый юмор. Но я бы никогда не допустил, чтобы люди в моем бутике писали подобные расписки (в бутике Chanel в Дубае россиян просят заполнить бланк-отказ о том, что они не будут носить купленные вещи в России; после этого российские блогеры начали показательно резать сумки бренда. — Прим. ред.). Это то же самое, что людей в гетто загнать и нашить им определенные знаки на груди.
Для творческого человека, для дизайнера времена всегда одинаковые. Всегда есть что нарисовать, что сшить, что создать. Сейчас все чуть острее. Возможностей много, как и всегда.
Ниша в массмаркете освобождается, и я обдумываю этот момент. Возможность заниматься большими объемами производства одежды есть. Но если оценивать его с точки зрения фэшн-индустрии, это совсем другой бизнес. Он работает по-другому, там есть свои нюансы. Можно заниматься фэшном, а можно массмаркетом, который будет занимать все твое время. Надо выбирать что-то одно.
Реплики бренда появляются тогда, когда он мощно себя продвигает. Если есть какие-то крупные истории с брендами, то неизбежно на их фоне появляются фейки, чтобы закрыть потребности всех — и тех, у кого есть деньги, и тех, у кого их меньше. Либо тех, кто в принципе относится к этому легко — неважно, настоящую вещь он на себя надевает или контрафакт.
Для определенного круга лиц, живущих в столице, фэшн и мода — это философия и часть жизни. Они дотошно следят за тем, что происходит в мире, отслеживают новинки, приобретают вещи, понимают их коллекционность. Кто-то к этому относится чисто потребительски. Москва очень разная и интересна тем, что каждый может по своему мышлению найти подходящую тусовку, круг общения. А также свою униформу, которая подтверждает, что ты принадлежишь к этой тусовке.
На замену европейскому массмаркету приходит китайский. Китай не спит и работает, готовится к тому, чтобы занять эту нишу. Корея и Китай дадут весь этот продукт.
Сейчас уже нет этой тенденции, когда смешивают дорогие вещи с дешевыми. Во главе угла стоит твое настроение, то, как ты умеешь комбинировать. Можно полностью одеться в дорогие бренды или купить все в секонде за 500 рублей. Это вопрос вкуса и стиля. Насколько ты умеешь собирать из разных видов одежды свой собственный образ, который тебе подходит.
Эфир The City от 8 апреля
10 апреля, 2022