Можно ли отправлять войсы и писать без запятых по работе? Узнали у Максима Ильяхова

Можно ли отправлять войсы и писать без запятых по работе? Узнали у Максима Ильяхова

В «The City. Говорим» редактор и автор книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» Максим Ильяхов рассказал о том, почему в работе важен эмоциональный интеллект, что такое диджитал-этикет и можно ли отправлять голосовые сообщения в деловой переписке.

О новом виде коммуникации

Стало очень нервно. Человечеству не хватает такой вещи, как эмоциональный интеллект — это способность одного почувствовать состояние другого. Например, уловить подавленность, агрессию или грусть — базовые эмоции, которые многие испытывают.

Много лет мы учились коммуницировать письменно — через мессенджеры и письма, к тому же делать это структурированно. А в последние три месяца стало важным общаться голосом. Стали распространенными такие явления, как встречи в формате town hall, когда руководитель выходит, рассказывает что-то сотрудникам, они отвечают ему, идет живое обсуждение. Во всех компаниях, в которых я это наблюдал, это стало спасительной соломинкой.

О голосовых сообщениях

Голосовые сообщения все больше становятся нормой, потому что мы понимаем, где и когда это уместно. Это такая же новая реальность, как курьеры, которые доставляют еду, или роботы, которые звонят, чтобы сообщить код, — часть нового информационного ландшафта. Но все еще есть правила: нельзя отправлять голосовые незнакомым людям первым сообщением; не стоит делать это, не спросив.

Об этикете цифрового общения

Если в компании отдел обучения или кадры берутся за вопрос цифрового этикета либо хотя бы сделали свод правил о том, как правильно и неправильно, — качество общения в компании резко повышается. Это в интересах компании, чтобы были внутренние регламенты. Самое простое, что можно сделать, — ввести часы общения в рабочих чатах и деловой переписки. Условно, если вам написали с восьми вечера до семи утра, то на эти сообщения можно ответить с началом рабочего дня. Это банальное правило освобождает людей от необходимости сидеть в чатах по ночам.

О дружелюбности

То, чем сейчас оклеены вагоны метро, — совершенно новый уровень того, как может общаться с аудиторией муниципальная организация. Это на уровень выше того, как общается со своими пассажирами лондонское метро. Некоторые организации в этом плане стали буквально великолепны. Появились системы ЖКХ, сайты, которые помогают управлять домом. И там появляются надстройки, которые помогают писать более дружелюбные объявления. Технологии подстегивают людей быть более дружелюбными.

Об отсутствии запятых

Надо понимать, что люди, которые критикуют других за неграмотный текст, делают это не из-за самого текста, а чтобы почувствовать себя лучше. Это есть всегда. Какое-то время было модно указывать на ошибки в тексте, потом пришла очередь дизайна. Но сейчас уровень терпимости растет, потому что те люди, которые раньше могли критиковать других за отсутствие запятых, сейчас сами с удовольствием эти запятые пропускают. Чем дальше мы живем, тем сложнее структурировать все вокруг себя и заставлять себя писать грамотно.

Эфир The City от 25 апреля

Фото: Мария Чевская, Getty Images

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

27 апреля, 2022

Новости