Новый спектакль Богомолова и Shortparis вместо Высоцкого: на что идти в театр в мае

Новый спектакль Богомолова и Shortparis вместо Высоцкого: на что идти в театр в мае

В майских премьерах режиссеры передают привет Алексею Арбузову, Андрею Вознесенскому, Владимиру Высоцкому, Евгению Замятину, Михаилу Лермонтову, а также простым немцам 1930-х годов. Собрали для вас пять премьер в Театре на Бронной, Театре наций, «Гоголь-центре», Театре сатиры и МХТ имени Чехова.

«Таня»

Режиссер Константин Богомолов

Новый спектакль Богомолова и Shortparis вместо Высоцкого: на что идти в театр в мае

Театр Константина Богомолова наконец вернулся в отремонтированный дом 4 на Малой Бронной и показывает спектакли, которые во «Дворце на Яузе» прошли лишь в формате предпремьер. Среди них — «Платонов болит» Александра Молочникова и «Вишневый сад» Микиты Ильинчика. Но вот «Таню» — свой новый спектакль — худрук Константин Богомолов поставил уже на родной для театра сцене.

«Таня» — пьеса советского драматурга Алексея Арбузова о девушке, которая напрасно приносит свою жизнь в жертву любимому человеку. Столкнувшись со страхом разочарования в муже и пройдя тяжелые испытания, Таня взрослеет и находит потерянный путь к себе. Самую известную экранизацию «Тани» снял в 1971 году Анатолий Эфрос. В главных ролях телефильма Ольга Яковлева и Валентин Гафт.

«Таня» — уже не первый советский спектакль Константина Богомолова в Театре на Бронной. Так же как и в «Дяде Леве», сделанном по сценарию «Покровских ворот», над «Таней» с Богомоловым работала художница Лариса Ломакина. Интересен выбор актеров: например, Шаманову — типичную советскую женщину стахановских масштабов — в одном из составов играет хрупкая Василиса Перелыгина. Вместе с ней в спектакле заняты Анна Патокина, Евгения Громова, Даниил Чуп, Денис Зайнуллин, Вера Майорова.

Где: Театр на Бронной
Когда: 8 и 28 мая


«Кабаре»

Режиссер Евгений Писарев

Новый спектакль Богомолова и Shortparis вместо Высоцкого: на что идти в театр в мае

Theatreofnations.ru

«Кабаре» — первая лицензионная постановка мюзикла с либретто Джо Мастероффа по пьесе Джона ван Друтена и рассказам Кристофера Ишервуда, но не первая работа Евгения Писарева в музыкальном театре. В 2020 году Писарев, худрук Театра имени Пушкина и режиссер таких громких драматических спектаклей, как «Кинастон» в «Табакерке», представил в МДМ нашумевший мюзикл «Шахматы». В 2015-м на Новой сцене Большого вышла его премьера «Свадьбы Фигаро», номинированная на «Золотую маску», а до этого — «Итальянка в Алжире» и «Звуки музыки» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и опять же в МДМ.

Свой первый мюзикл на сцене Театра наций Писарев описывает как «метафору разлагающейся нацистской Германии». «Кабаре» задумано аутентичным: анонс обещает максимально приближенные к контексту костюмы и обстановку, а также песни на немецком языке, схожие с зонгами Брехта. В то же время хореография и режиссура принципиально новые — хотя бы потому, что режиссер уходит от типичной для кабаре бутафории с перьями и водевильным флером. «Кабаре» Писарева передает атмосферу истерии убегающего от прямого взгляда в лицо реальности немецкого общества в начале эпохи Третьего рейха.

В спектакле заняты Александра Урсуляк, Сергей Кемпо, Марина Дровосекова и другие. Художник по костюмам — Виктория Севрюкова, хореограф — Дмитрий Масленников. Перевод текста для постановки сделал Алексей Франдетти.

Где: Театр наций
Когда: 12–15 мая


«Берегите ваши лица»

Режиссер Савва Савельев

Новый спектакль Богомолова и Shortparis вместо Высоцкого: на что идти в театр в мае

Gogolcenter.com

«Берегите ваши лица» — это поэтическая пьеса Андрея Вознесенского, написанная им специально для Театра на Таганке в конце 1960-х и поставленная Юрием Любимовым в 1970 году. Разумеется, с песнями Высоцкого и самим Владимиром Семеновичем на сцене. Тот спектакль, прошедший практически для своих и оставивший на память только плохую магнитофонную запись из зала, а также пьеса, состоящая из стихов, связанных одному автору ведомым образом, так вдохновили режиссера Савву Савельева, что он написал по его мотивам новую инсценировку, добавляя к ней историю мастера перевоплощений, художника-перформера Владислава Мамышева-Монро.

Савельев говорит об исходной пьесе Вознесенского как манифесте свободы и провозглашении права человека на свободу, о праве «быть собой, праве творить». Находит и проводит в своей сценической интерпретации параллели между запрещенным после трех показов спектаклем «Таганки» 1970-го и тональностью сегодняшнего «Гоголь-центра». Привлекает к участию Вениамина Смехова, Александра Горчилина, Олега Гущина, Ивана Мулина, Настю Лебедеву, Ирину Выборнову и других. Музыка группы Shortparis.

Где: «Гоголь-центр»
Когда: 12–15 мая


«Чрево»

Режиссер Андрей Гончаров

Новый спектакль Богомолова и Shortparis вместо Высоцкого: на что идти в театр в мае

Фото: Екатерина Цветкова/Mxat.ru

В основу спектакля лег ранний рассказ Евгения Замятина о дореволюционном крестьянском быте в русской провинции. Быте, подобном некрасовскому «непробудному сну», полному тяжелого труда и насилия, где любовь к мужчине или родному ребенку для женщины так и остается несбыточной мечтой. Не в силах простить преступление нелюбимого мужа, главная героиня Афимья сама идет на убийство.

Спектакль Андрея Гончарова по «Чреву» уже был представлен московской публике в 2018 году — в рамках лаборатории, посвященной авторам первой половины XX века. Где-то возвышая историю до метафоры, а где-то — пользуясь нарочито реалистичными приемами игры, петербургский режиссер рассказывает злободневную историю, объединяя на сцене дух русской литературы со злободневной современностью. В ролях Ольга Литвинова, Валерий Трошин, Артем Быстров.

Где: МХТ имени А. П. Чехова
Когда: 14, 15 и 26 мая


«Арбенин. Маскарад без слов»

Режиссер Сергей Землянский

Новый спектакль Богомолова и Shortparis вместо Высоцкого: на что идти в театр в мае

Новый пластический спектакль в Театре сатиры призывает зрителя к сочувствию и сопереживанию через наблюдение за телесной игрой актера, его движениями и мимикой. В основе постановки — классический литературный текст, хотя бы в общих чертах известный каждому зрителю, но спектакль играется без слов, создает свой «комплекс знаков», который считывается и интерпретируется у всех по-разному. Ревность, злость, любовь, нежность, гнев, жажда мести — гремучая смесь эмоций передается через танец, поставленный главным хореографом театра Сергеем Землянским. За 17 лет работы на разных сценах Землянский перевел на язык танца много произведений классической литературы. Московский зритель может знать его по постановкам «Калигула» в Губернском театре, лермонтовского «Демона» в Театре имени Ермоловой и другим.

В главной роли премьерного спектакля Театра сатиры — Максим Аверин. Впервые роль Арбенина актер исполнил еще 15 лет назад в «Сатириконе». Новый Арбенин достался Аверину молчащим, но сам актер считает, что выразительная пластика говорит яснее слов. В роли Нины — Майя Горбань и Моряна Анттонен-Шестакова, для которой текущий сезон в театре — первый.

Зрелищность хореографии Землянского дополняет работа художника Максима Обрезкова, сделавшего всех героев, помимо Арбенина и Нины, безликими, уравненными одинаковыми масками.

Где: Театр сатиры
Когда: 6 и 17 мая

Текст: Екатерина Данилова

Фото: «Таня»/предоставлено пресс-службой

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости