Что станет с глянцем после отзыва лицензий и смены названий? Узнали у Андрея Золотова

Что станет с глянцем после отзыва лицензий и смены названий? Узнали у Андрея Золотова

В «The City. Говорим» главный редактор Robb Report Андрей Золотов рассказал о том, что ждет российский глянец, для кого он вообще в наши дни создается и стоит ли осваивать Telegram.

О том, как менялись названия

Бренды, которые входят в структуру Independent Media, на глобальном уровне принадлежат разным структурам. Cosmopolitan, Esquire и другие входят в группу Shkulev Media Holding, а Robb Report — в группу PMC. У нас никаких заявок на отзыв лицензии не было. Мы просто ждали реакции наших лицензиатов, они отреагировали абсолютно спокойно.

О глянце в современном мире

Глянец перешел в определенный момент в тот же разряд, что и винил. Казалось бы, ну кому нужен винил, когда есть MP3? Но есть ценители теплых ламповых историй. Сначала глянец отрабатывал новостную повестку в блоке «лайфстайл», а теперь это более имиджевая история.

О тех, кто дает деньги на глянец

Если мы говорим о партнерских отношениях между рекламодателями и журналами, то они выстраивались годами. И надо понимать, что вывески изменились, а люди остались. Возможно, западным брендам нужно будет попривыкнуть: были такие журналы, стали другие. Думаю, что команды в силах донести новую концепцию до западных рекламодателей. Но сейчас очень многие смотрят не только на Запад, но и на Китай.

О понятии роскоши

Robb Report — это бренд, который пишет о роскошной жизни еще с 1976 года. Но когда я пришел работать в 2019 году, я понял, что слово «роскошь» уже девальвировано. Золотые вензеля покрыты пылью. Теперь Robb Report — это не просто издание, которое пишет о роскоши. Это издание, которое следит, как меняется понятие роскоши каждый день. До марта 2020 года было роскошью не идти на вечеринки, на которые тебя позвали, а в марте 2020-го стало роскошью просто выйти из дома, да еще и остаться здоровым.

О новых площадках для глянца

Когда все дружно ломанулись в Telegram, я себя остановил. Представляете, сколько людей в один момент что-то там сделали или пытаются делать? Если ты отдаешься этому всему и чувствуешь себя в этом органично — это твоя история. Для меня в Telegram далеко не все удобно. Количество каналов просто зашкаливает, а я читаю всего три.

О светских вечеринках

Не думаю, что в светских раутах что-то поменяется. Издания будут проводить мероприятия. Мы планируем провести свою премию Best of the Best. Раньше мероприятия были более кулуарные, но сейчас мы их расширим.

Также своим мнением относительно будущего глянца поделился экс-главред GQ Игорь Гагарин.

Что станет с глянцем после отзыва лицензий и смены названий? Узнали у Андрея Золотова
Игорь Гагарин

Об исчезновении русского глянца

Русский глянец не трансформируется, а исчезает. Его сносит, как золотистую фольгу, которая была нанесена сверху. Коррозийная субстанция ее стирает. То, что 30 лет выстраивалось так скрупулезно и долго, такими талантливыми людьми, моментально растворяется в пространстве. Просто потому, что стремительно меняется ландшафт.

Переименование уже существовавших глянцевых журналов в какие-то новые продукты меня немного удивляет. Потому что это как в 1917 году брали царские мягкие вагоны и превращали их в агитвагоны, перекрашивали в красный цвет и пускали по деревням и весям с новыми знаниями и посылами. Мне кажется, так не работает. Кто, как не люди из глянца, должен понимать, что бренд, стоимость бренда, его имидж — все это складывается по частицам из года в год. За счет знаковых событий, редких интервью, потрясающей красоты съемок. Вот этот багаж и формирует тяжеловесный имидж глянцевого журнала. Самое страшное, что могут делать сейчас профессионалы глянцевой индустрии, — это пытаться опереться на то, что было. Этого уже не будет никогда.

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться