Когда вернется TikTok и какую соцсеть стоит развивать? Узнали у SMM-эксперта Поли Гаан

В «The City. Говорим» блогер и SMM-эксперт Поли Гаан рассказала о том, какие социальные сети сейчас стоит развивать — Telegram, «ВКонтакте» или вообще «Одноклассники», — на что обратить внимание блогерам и как скоро в TikTok появится новый контент.

О переходе блогеров на российские аналоги

Мы с коллегами стали называть запрещенную в России социальную сеть «Нельзяграм» — новое название, которое мы можем официально использовать. Все привыкли выкладывать контент в «Нельзяграме». Это было удобно, но в связи с блокировкой приложения людям пришлось переходить в новые соцсети. Каждый должен выбирать для себя персональную стратегию, потому что везде обитает разная аудитория. Если у человека есть цель продавать рекламу, то нет смысла идти в Telegram, как это попыталась сделать Ольга Бузова. Для нее эта соцсеть не подходит, потому что в Telegram люди приходят чаще всего с целью следить за экспертами в разных областях.

Лайфстайл-блогерам лучше идти во «ВКонтакте», как это сделала Валерия Чекалина. Она старается приучить свою аудиторию смотреть сторис, но посты заходят лучше.

Как выбрать подходящую соцсеть?

В Telegram легко держать и прогревать аудиторию. Это подходит для экспертов по той или иной теме — будь то таргетологи или астрологи. К тому же в Telegram можно закупать рекламу в таких же тематических сообществах. Аудитория там читающая: туда приходят разобраться в той или иной теме.

«Одноклассники» подходят бизнесу именно со взрослой целевой аудиторией. Но одна из самых удобных для бизнеса соцсеть — это «ВКонтакте», потому что в ней множество инструментов, которые можно настроить под себя. Именно туда перешла большая часть аудитории «Нельзяграма». Его главный минус — там не заходит формат сторис.

Есть ли будущее у новых российских аналогов?

Мы считаем, что проект «Россграм» был создан чуть ли не в шутку. Состоялся официальный анонс, был представлен базовый сайт, на котором нельзя выложить сторис, а посты загружаются файлом. Шумиха вокруг «Россграма» началась на фоне громких инфоповодов, скорее всего, для того, чтобы распиарить имена тех, кто его создал. Сейчас никакой работы не идет. И конечно, это не альтернатива.

Есть и другие аналоги, например приложение Now. Но нам, как людям, которые разрабатывают контент, нет смысла идти туда, пока там не появится миллионная аудитория.

Когда вернется TikTok?

Все SMM-специалисты очень любят TikTok, потому что это отличная сеть для генерации бесплатного живого трафика. TikTok объясняет заморозку тем, что авторы временно не могут выкладывать контент, чтобы почистить соцсеть от спама и инфомусора, который появился в последнее время. Тем не менее соцсеть работает, ее можно скачать и смотреть старые ролики, чем люди и занимаются. На днях просочилась инсайдерская информация о том, что крупным брендам с галочками разрешают выкладывать ролики. А значит, и у обычных пользователей скоро появится такая возможность. С нетерпением ждем этого!

Эфир The City от 12 мая

Фото: Getty Images

Новости