Лучшие действенные способы продвижения своего Telegram-канала

Telegram сегодня стал одной из самых удобных социальных сетей, особенно в аспекте взаимодействия с подписчиками. Блогер и SMM-эксперт Поли Гаан рассказала о том, как платными и бесплатными методами существенно увеличить аудиторию на этой платформе.

Лучшие действенные способы продвижения своего Telegram-канала
Поли Гаан
блогер, SMM-эксперт

Бесплатные методы


Создавайте эксклюзивный контент
Придумайте свой собственный стиль, который сделает ваши материалы узнаваемыми, даже если имя автора не будет указано. Каждый пост должен показывать высокий уровень вашей экспертности в выбранной теме. Тогда отклик аудитории будет положительным, а читатели куда охотнее захотят подписываться на ваш канал в Telegram.

Используйте сарафанное радио
Для набора первых подписчиков главный рабочий инструмент — это сарафанное радио. Расскажите о своем канале друзьям, знакомым и коллегам. Попросите их поделиться ссылкой на ваш канал в своих социальных сетях (еще лучше отправьте им краткое описание: что за тематика у канала и почему на него стоит подписываться). На первых этапах это отличный способ привлечения аудитории.

Регистрируйтесь в каталогах каналов Telegram
Каталоги Telegram — это группы или сайты, на которых размещают ссылки на различные каналы с их кратким описанием. Чтобы заинтересовать свою потенциальную аудиторию, оформите информацию о вашем канале интересно и небанально (вспомните про собственный стиль). Эти несколько строк яркого текста помогут привлечь аудиторию, которая, что называется, проходила мимо и случайно наткнулась на ваше описание.

Используйте другие социальные сети
Один из самых часто используемых методов современных блогеров. Сделайте анонс Telegram-канала во всех своих социальных сетях — разместите ссылку на канал вместе с кратким описанием. Также отлично работает упоминание об уникальности контента, который будет выходить в Telegram. Важно показать, что информация в постах канала уникальна и ни в одной другой социальной сети ваши подписчики ее не смогут найти.

Используйте взаимопиар с другими Telegram-каналами
Еще на этапе запуска новых каналов многие блогеры объединяются для помощи в наборе подписчиков. Они публикуют посты или рассказывают о проектах друг друга в своих каналах. Однако работает этот метод только с каналами, публикующими контент схожей тематики и целевой аудитории.

Используйте тематические подборки
Тематические подборки организуют между каналами со схожим содержанием, то есть там, где есть подходящая потенциальная аудитория. Часто в такие подборки вставляют партнерские каналы, но совсем в небольшом количестве, поэтому попасть туда несложно. К примеру, вы ведете Telegram-канал про бьюти. Вам пишет человек и предлагает участие в подборке с еще четырьмя схожими каналами. Если вы согласитесь, организатор составит список из всех пяти каналов (среди которых один спонсорский) с кратким описанием их достоинств. Ранжироваться такие каналы могут как по популярности, так и в зависимости от предпочтений их составителя.

Используйте интерактив
Применяйте все способы, которые призывают подписчиков высказать свое мнение или давать чему-то оценку. Опросы, конкурсы и голосования — эти механизмы способны увлечь пользователей, замотивировать их на взаимодействие с контентом и тем самым сгенерировать обратную связь. Такие активности увеличат число репостов, поднимут охваты и привлекут новых подписчиков не только на популярный блог, но и на новый Telegram-канал с пока еще небольшой аудиторией.

Создавайте авторские стикеры

Лучшие действенные способы продвижения своего Telegram-канала

Оригинальный стикер-пак — это не только новый тренд, но и отличный инструмент продвижения в Telegram. Вы можете создать собственные стикеры, в которые впишете название бренда, канала или фразу, по которым аудитория сможет вас распознать. При скачивании стикеров также указывается их создатель, поэтому, когда они разойдутся в широкое пользование, подписчики периодически будут открывать их автора и, соответственно, заходить в канал.


Платные методы


Покупайте рекламу в Telegram
Для покупки любой рекламы обычно используют специальные биржи, выступающие своеобразным посредником между площадкой размещения и рекламодателем. Через фильтры биржа подберет нужные именно вам площадки и предложит их на выбор. Так потенциальная аудитория сможет узнать о вашем Telegram-канале намного быстрее.

Покупайте рекламу в социальных сетях
Это тоже один из излюбленных методов продвижения каналов в Telegram у популярных блогеров. Реклама у инфлюенсеров в любых социальных сетях очень быстро поможет привлечь живую (и активную) аудиторию, которой определенно интересна тематика вашего канала. В зависимости от популярности блогера и количества его подписчиков стоимость такой рекламы может сильно разниться. Но это вам только на руку — всегда можно найти наиболее выгодный вариант.

Публикуйтесь на сторонних ресурсах
По сути, это та же реклама, что и у блогеров, но без привязки к ним. Для того чтобы этот метод помог, создайте свой уникальный материал, который будет полезен и интересен вашей целевой аудитории. И разместите его на любом подходящем стороннем ресурсе, будь то сайт, блог или что-то другое, конечно, вместе с ссылкой на ваш Telegram-канал. И желательно с упоминанием того, что еще больше подобных полезных материалов подписчики всегда смогут найти как раз в вашем канале.

20 мая

Новости