Telegram сегодня стал одной из самых удобных социальных сетей, особенно в аспекте взаимодействия с подписчиками. Блогер и SMM-эксперт Поли Гаан рассказала о том, как платными и бесплатными методами существенно увеличить аудиторию на этой платформе.
Создавайте эксклюзивный контент
Придумайте свой собственный стиль, который сделает ваши материалы узнаваемыми, даже если имя автора не будет указано. Каждый пост должен показывать высокий уровень вашей экспертности в выбранной теме. Тогда отклик аудитории будет положительным, а читатели куда охотнее захотят подписываться на ваш канал в Telegram.
Используйте сарафанное радио
Для набора первых подписчиков главный рабочий инструмент — это сарафанное радио. Расскажите о своем канале друзьям, знакомым и коллегам. Попросите их поделиться ссылкой на ваш канал в своих социальных сетях (еще лучше отправьте им краткое описание: что за тематика у канала и почему на него стоит подписываться). На первых этапах это отличный способ привлечения аудитории.
Регистрируйтесь в каталогах каналов Telegram
Каталоги Telegram — это группы или сайты, на которых размещают ссылки на различные каналы с их кратким описанием. Чтобы заинтересовать свою потенциальную аудиторию, оформите информацию о вашем канале интересно и небанально (вспомните про собственный стиль). Эти несколько строк яркого текста помогут привлечь аудиторию, которая, что называется, проходила мимо и случайно наткнулась на ваше описание.
Используйте другие социальные сети
Один из самых часто используемых методов современных блогеров. Сделайте анонс Telegram-канала во всех своих социальных сетях — разместите ссылку на канал вместе с кратким описанием. Также отлично работает упоминание об уникальности контента, который будет выходить в Telegram. Важно показать, что информация в постах канала уникальна и ни в одной другой социальной сети ваши подписчики ее не смогут найти.
Используйте взаимопиар с другими Telegram-каналами
Еще на этапе запуска новых каналов многие блогеры объединяются для помощи в наборе подписчиков. Они публикуют посты или рассказывают о проектах друг друга в своих каналах. Однако работает этот метод только с каналами, публикующими контент схожей тематики и целевой аудитории.
Используйте тематические подборки
Тематические подборки организуют между каналами со схожим содержанием, то есть там, где есть подходящая потенциальная аудитория. Часто в такие подборки вставляют партнерские каналы, но совсем в небольшом количестве, поэтому попасть туда несложно. К примеру, вы ведете Telegram-канал про бьюти. Вам пишет человек и предлагает участие в подборке с еще четырьмя схожими каналами. Если вы согласитесь, организатор составит список из всех пяти каналов (среди которых один спонсорский) с кратким описанием их достоинств. Ранжироваться такие каналы могут как по популярности, так и в зависимости от предпочтений их составителя.
Используйте интерактив
Применяйте все способы, которые призывают подписчиков высказать свое мнение или давать чему-то оценку. Опросы, конкурсы и голосования — эти механизмы способны увлечь пользователей, замотивировать их на взаимодействие с контентом и тем самым сгенерировать обратную связь. Такие активности увеличат число репостов, поднимут охваты и привлекут новых подписчиков не только на популярный блог, но и на новый Telegram-канал с пока еще небольшой аудиторией.
Создавайте авторские стикеры
Оригинальный стикер-пак — это не только новый тренд, но и отличный инструмент продвижения в Telegram. Вы можете создать собственные стикеры, в которые впишете название бренда, канала или фразу, по которым аудитория сможет вас распознать. При скачивании стикеров также указывается их создатель, поэтому, когда они разойдутся в широкое пользование, подписчики периодически будут открывать их автора и, соответственно, заходить в канал.
Покупайте рекламу в Telegram
Для покупки любой рекламы обычно используют специальные биржи, выступающие своеобразным посредником между площадкой размещения и рекламодателем. Через фильтры биржа подберет нужные именно вам площадки и предложит их на выбор. Так потенциальная аудитория сможет узнать о вашем Telegram-канале намного быстрее.
Покупайте рекламу в социальных сетях
Это тоже один из излюбленных методов продвижения каналов в Telegram у популярных блогеров. Реклама у инфлюенсеров в любых социальных сетях очень быстро поможет привлечь живую (и активную) аудиторию, которой определенно интересна тематика вашего канала. В зависимости от популярности блогера и количества его подписчиков стоимость такой рекламы может сильно разниться. Но это вам только на руку — всегда можно найти наиболее выгодный вариант.
Публикуйтесь на сторонних ресурсах
По сути, это та же реклама, что и у блогеров, но без привязки к ним. Для того чтобы этот метод помог, создайте свой уникальный материал, который будет полезен и интересен вашей целевой аудитории. И разместите его на любом подходящем стороннем ресурсе, будь то сайт, блог или что-то другое, конечно, вместе с ссылкой на ваш Telegram-канал. И желательно с упоминанием того, что еще больше подобных полезных материалов подписчики всегда смогут найти как раз в вашем канале.
20 мая, 2022