В Каннах состоялась премьера фильма Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» с Аленой Михайловой, Оксимироном, Филиппом Авдеевым и Одином Байроном в главных ролях. Картина вошла в основной конкурс Каннского кинофестиваля. В агрегаторе Rotten Tomatoes у нее 60% положительных рецензий. Собрали первые отзывы кинокритиков.
Чем «Жена Чайковского» действительно впечатляет, так это горсткой декораций, некоторые из них граничат с китчем — не говоря уже об обнаженных танцорах, скачущих вокруг в матросских шапках, — где Серебренников запечатлел агонию длинными, непрерывными кадрами, камера кружится, когда день сменяется ночью, а жизнь Антонины становится все хуже и хуже.
кинокритик издания
The Hollywood Reporter
Элементы фэнтези помогают «Жене Чайковского» не стать такой же мрачной, как русская зима, но фильм остается неумолимым, таким же холодным и дерзким.
кинокритик издания
The Wrap
Кирилл Серебренников сочувствует несчастной Антонине Милюковой, бывшей жене композитора Петра Чайковского. Это, несомненно, страстная и очень смотрибельная драма, намного превосходящая предыдущий фильм Серебренникова, растянутых «Петровых в гриппе».
кинокритик издания
The Guardian
«Жена Чайковского» выглядит как мрачная славянская версия фильма «Театр шедевров». Затем это становится беспорядочной аллегорией патриархальной власти и реактивной женской психической болезни. Картина, одним словом, лажа. Тем не менее все, что в ней неудовлетворительно, также странным образом преднамеренно. Иногда фильм как бы говорит: добро пожаловать в постартхаус-кино.
кинокритик издания
Variety
В драме, которая от начала до конца выглядит затянувшимся мученичеством, мало света и тени, но Михайлова действительно привносит нюансы и мучительную непрозрачность в образ женщины, которая одновременно героически предана своей донкихотской страсти и своему злейшему, крайне разрушительному врагу.
кинокритик издания
Screen Daily
Это даже по меркам Кирилла Семеновича выдающаяся китчуха, первый концерт, сыгранный на «инструментах» — размер имеет значение. Главная партия тут у моего друга — Владимира Мишукова, которому я никогда не смогу теперь глядеть в глаза без смеха. Он изображает любовника супруги Петра Ильича Антонины, ближе к долгожданному финалу его Шлыков мастурбирует, картинно задыхаясь от чахотки. Есть шепоты и крики. А тут кашель и всхлипы крайней плоти, тонущей в божественном сфумато от Опельянца.
Зинаида Пронченко
российский кинокритик
Фото: кадр из фильма «Жена Чайковского»