Что носит модный москвич и где покупает одежду? Узнали у фэшн-блогера Сергея Сухова

Что носит модный москвич и где покупает одежду? Узнали у фэшн-блогера Сергея Сухова

В «The City. Говорим» на этой неделе выходит цикл выпусков, посвященных теме «Модный москвич». Мы уже поговорили о том, что будет модно есть этим летом и где искать себе пару, а теперь — про стиль. Фэшн-блогер Сергей Сухов рассказал о том, как актуально одеваться в отечественное и ждет ли нас расцвет ресейла.

О вездесущих модниках

Возможно всё, мы много кого можем увидеть на Патриках, Столешке, около «Цветного» и так далее, они могут жить в Чертанове, но при этом быть модными москвичами. Место жительства не всегда определяет то, как ты себя идентифицируешь. Это абсолютно точно.

О трендах

Тренды, которые есть сейчас, — это абсолютно точно «киберпанк», немножко вайб 2000-х и так далее, очки околовелосипедные — честно, даже не знаю, как они называются. Короче, Balenciaga-стайл, если в целом стилистику брать. Кожаный плащ, корсет и так далее.

О гендер-флюид-моде

Мне, кажется, что сейчас идет гендер-флюид-история. То, что носят девушки, могут носить парни, и наоборот. В любом случае есть крайности. Я всегда за золотую середину. То есть, если мы говорим о том, что в вечернем платье как на «Оскар», со шлейфом парень будет идти по Москве, наверное, это не будет встречено аплодисментами. Когда я говорю «гендер-флюид», я имею в виду следующее: у меня, например, есть куча вещей унисекс. Это пиджаки, брюки, база, такая как водолазки, футболки и так далее — куча предметов гардероба у меня унисекс. Но ты никогда не скажешь, что у меня вот этот пиджак — женский, из соответствующего отдела. Фасон очень универсальный.

О секонд-хенде как о second friend

Популярность ресейла нарастает. Сейчас это уже созвучно с тем, что это экологично, ты таким образом вовлекаешься в помощь природе. Потреблением, мне кажется, мы уже перенасытились. Сейчас все переходят к осознанному потреблению, к тому, чтобы вещи использовать несколько раз. Когда ты участвуешь в процессе ресейла, будь ты продавец или покупатель, ты делаешь доброе дело. Этот момент, этически обусловленный, влияет на популярность ресейла. Еще одна, основная причина, помимо этической, — это просто выгодно. Потому что ты можешь приобрести вещи, дать им вторую жизнь, и плюс это будет намного выгоднее финансово. Люди из мира моды, причем из мира люксовой моды, уже присмотрелись к ресейлу, многие из них запускают собственные платформы. Иногда на ресейле ты можешь найти очень редкие, эксклюзивные экземпляры. Надо просто искать. Все есть.

О беспощадной машине потребления

Есть момент лицемерия, ведь даже для меня мода неразрывно связана с потреблением. И хоть бренды, будь то массмаркет или сегмент люкс, пытаются подходить осознанно к производству, оставлять меньше углеродного следа (это прекрасно, что они движутся в эту сторону), но по факту индустрия все равно заточена на тренды, а они меняются. Есть такая статистика: поколение миллениалов и моложе покупает гораздо больше одежды, чем их предшественники. И это факт. Я сам это осознаю, потому что из года в год тренды очень быстро меняются, а ты хочешь им так или иначе соответствовать. Не полностью менять свой гардероб, но какие-то детали, идеи, предметы одежды в него добавлять. Соответственно, ты подпитываешь эту машину потребления.

О триггерах осознанного потребления

Если перейти полностью на осознанное потребление, то получается, нам нужно максимально сократить производство одежды, а это с модой уже не созвучно, потому что мода меняется, она текучая. Предположим, мы начнем переосмысливать старые тренды, перешивать старую одежду, агрегировать, все это собирать и из этой одежды делать что-то новое — в принципе, такой сценарий возможен. Таким образом, мы не будем затрачивать воду, ресурсы, новые ткани (для которых тоже производству требуются ресурсы). Мы будем использовать то, что уже произведено. Это возможно, но я плохо себе это представляю.

О проверенных источниках

Я как потребитель ориентируюсь на отзывы друзей, сарафанное радио, на мнение людей, которые для меня авторитетны в социальных сетях: у нас сейчас куча кумиров, инфлюенсеров, блогеров, за которыми мы следим. У меня есть друзья и знакомые, которые работают внутри платформ — ресейлов и так далее. Я знаю, что у них есть целые отделы, которые верифицируют подлинность вещи. Они тоже заботятся о своей репутации и не хотят нести какие-то репутационные риски.

Об одежде и надежде

Мы люди, мы тактильные существа. Есть вещи очень специфические. То, что красиво смотрится на манекенщике или на модели на фотографии, абсолютно по-другому может сесть на вас — проверено на себе. Ожидание и реальность всегда ужасают. Но у большинства платформ, ресейл-платформ в том числе, гениальный сервис. Ты можешь заказать, примерить и вернуть. Это все очень легко, просто вопрос привычки. Я так делаю очень редко, потому что вот этот момент возврата… Хотя к тебе приезжает курьер, забирает вещи, тебе не нужно из дома выходить, но все равно… В любом случае, даже если ты не попадешь в размер вещи, ты всегда ее можешь вернуть абсолютно бесплатно — большинство платформ предоставляют такую услугу.

Об удивительном рядом

Я с удивлением для себя обнаружил, что у меня из мирового массмаркета только база — водолазки, футболки, какие-то базовые брюки, свитеры. А все остальное — это российские бренды. Среди них пиджаки, интересные костюмы, бомберы, куртки, плащи и аксессуары. Единственное, по чему я скучаю, — легкодоступная база. А в остальном, что касается именно модной трендовой одежды, наши бренды этот запрос потребителя могут заместить. Вопрос лишь в том, что объемы производства у них очевидно меньше, чем у того же Inditex, но, опять же, спрос рождает предложение. Я думаю, что они адаптируются, тем более у нас уже есть гиганты отечественного производства.

О том, на какие российские бренды обратить внимание

Это, конечно же, Ushatáva — кстати, это в основном унисекс, у меня куча вещей оттуда. Rogov Shop, Omérta (это уральский бренд, он даже не в Москве находится, если мне не изменяет память), Shu (он тоже базовую одежду производит — и куртки есть разных цветов, и пуховики; у меня и куртка, и брюки, даже сумка была). 12 Storeez, конечно, у него прекрасное качество — это мидл-ап-сегмент, по крайней мере, бренд туда стремится. Еще Who I Am Shop, но это концепт-стор, там более любопытная, необычная одежда.

О дефиците

Мы 100% привыкнем. Человек — уникальное существо и привыкает ко всему. Но меня радует, что у нас пытаются найти альтернативные способы и закрыть потребности людей, это очень круто. Хотелось бы верить, что мы все-таки сможем вернуться к привычной для нас жизни. Но я сейчас рассматриваю и другие сценарии, как и каждый из нас. Что касается одежды, перед закрытием магазинов я спокойненько в будний день, днем (а не в выходной, когда были гигантские, просто неадекватные очереди) зашел в магазин и купил 20 белых футболок. Я просто знал, что именно мне нужно, и купил больше, чем обычно.

Как быть стильным летом

Я трендам особо не следую. Я могу брать какие-то моменты, детали. Но глобально я не тот человек, который следит за трендами. Может, поэтому и модным москвичом меня можно назвать с натяжкой. Но есть любимые вещи и гаммы в одежде, которые я ношу. Обожаю белый цвет — он максимально легитимный в это время года. У меня много широких белых брюк из летней ткани. Хлопковые костюмы обожаю, они из сезона в сезон смотрятся актуально, конечно, смотря как ты их обыгрываешь. Для меня лето — это всегда светлая, белая, бежевая гамма. В то же время лето — время ярких цветов. У меня есть яркие вещи, но я их ношу с нейтральным верхом, всегда уравновешиваю.

Эфир The City от 18 мая

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости