На Artplay с 16 июля стартовал проект «Открытый музей». Арт-кластер превратился в огромную выставочную площадку с реальными и виртуальными объектами уличного искусства. К уже привычному розовому Давиду с веслом добавился еще десяток инсталляций. Рядом с каждым экспонатом есть QR-код — если по нему перейти, включится аудиогид. Мы уже сходили на выставку и узнали про работы, за которыми туда стоит сходить и вам.
Четырехметровая инсталляция сделана из затупленных сельскохозяйственных кос, сплетенных между собой. Кто-то здесь видит башню, кто-то — торнадо, но сам по себе «Шепот» — это метафора принудительной смерти. При разном освещении солнца и при смене погоды объект меняется — так, инсталляция активно взаимодействует с пространством.
В тоннеле рядом с магазинчиками и кофейнями притаились работы граффити-бомбера Sneksy. Известные многим сюжеты картин он сделал частью стрит-арта. Например, в «Крике» Мунка появились поезд и тигр, а в «Девочке на шаре» Пикассо — тег художника. Sneksy уже «старичок» стрит-арта — больше 20 лет он рисует на улицах, а еще коллаборирует с «Кофеманией», Heineken, Ballentine’s и МТС.
Еще в 2010 году французский художник Кристиан Геми нарисовал на одной из стен Artplay мурал с портретом попа. После была реконструкция здания, и работу замазали. Теперь, когда штукатурка начала отваливаться, образ вновь частично появляется на поверхности. Символично, что искусство, которое когда-то уничтожили, вновь проявляет себя.
На входе в арт-кластер стоит большой кусок белого мрамора, на котором раньше прохожие оставляли теги или надписи. Но юный автор VAV Bear высек на мраморе мишку, гуляющего с папой, и пчел. Другие авторы подхватили его идею и дополнили сюжет собственными животными. VAV Bear отказывается от букв и использует образ медведя, который можно встретить не только в этой его работе.
Это граффити, чем-то напоминающее работы Бэнкси, — часть серии «Одиночество», которой Слава ПТРК занимается еще с 2014 года. «Прятки» — это отсылка к детской игре и в то же время напоминание о замкнутости человека в мегаполисе. Герои художника вписываются в типичную городскую среду и наделяют некоторые объекты новыми смыслами: персонажи меняют восприятие поверхности, создают на ней объем и глубину.
По всему кластеру висят деформированные знаки Stop. Это работа Кирилла Стефанова, который переосмысляет привычные атрибуты городской жизни. По словам художника, он заставляет образы проявляться заново, но уже с непривычной для зрителя стороны.
18 июля, 2022