«Рокетмен», новые «Люди Икс» и еще три кинопремьеры недели

Элтон Джон отправляется в турне по кинотеатрам, «Люди Икс» отмечают новоселье в «Диснейленде», 78-летний Брайан де Пальма демонстрирует молодецкую прыть в криминальном триллере со звездами «Игры престолов» – кинокритик Егор Москвитин – о новинках кинопроката.

«Рокетмен»

«Рокетмен», новые «Люди Икс» и еще три кинопремьеры недели

Фото: Paramount Pictures/Everett Collection/East News

После позорной самоцензуры, случившейся с фильмом в России, ругать его стало особенно неловко – но, справедливости ради, мы начали делать это еще в Каннах. Главная претензия такая: байопик Элтона Джона – это пианино, клавиши которого сделаны не из настоящей слоновой кости, а из высококачественного пластика. Преображения героя на протяжении фильма не происходит, таинство создания музыки (именно его музыки – уникальной) не раскрывается, а все конфликты кажутся калькой с «Богемской рапсодии». Которую, кстати, доснимал после увольнения Брайана Сингера тот же режиссер, что и «Рокетмена», – остроумный и дерзкий британец Декстер Флетчер, начинавший как актер в гангстерских фильмах Гая Ричи. Но в случае с биографией Элтона Джона он, кажется, оказался в заложниках у сценария и продюсерского контроля звезды. Из фильма не получилась ни рождественская семейная сказка (как в случае с удивительно беззубой для кино про Фредди Меркьюри «Богемской рапсодией»), ни радикальная драма о человеке, живущем иначе, чем все остальные. Получился лишь концерт со старыми песнями о главном. Но «Рокетмен» – это все равно завораживающее зрелище, которое нужно увидеть именно на большом экране и именно вместе с другими фанатами. Пение, танцы, визуальные фантазии и игра Тэрона Эджертона прикрывают большую часть сценарных промашек.


«Обитель страха»

«Рокетмен», новые «Люди Икс» и еще три кинопремьеры недели

Фото: Soapbox Films

Выдающийся ужастик с прошлогоднего фестиваля в Торонто: вестерн про два дома в прерии, двух женщин, двух мужчин и одного демона, решившего их поссорить. Страшнейший и красивейший фильм, ничем не уступающий историческим хоррорам сверхмодного режиссера Роберта Эггерса («Ведьма», «Маяк») и коротким рассказам Стивена Кинга. А еще «Ветер» (так в оригинале называется фильм, и это порывистое и обжигающее название имеет гораздо больше смысла, чем его перевод) дует в верную сторону: все лучшие ужастики современности – про прошлое и про женщин. Потому что у жанрового кино накопились долги, которые пора вернуть.


«Люди Икс: Темный Феникс»

«Рокетмен», новые «Люди Икс» и еще три кинопремьеры недели

Фото: Capital Pictures/EAST NEWS

За последние десять лет компания Disney – этот князь Мышкин американской киноиндустрии – смогла купить и студию Marvel, и LucasFilm, а теперь вот добралась и до конкурентов из Fox. Таким образом, почти все камни бесконечности – самые дорогие голливудские фильмы – оказались в одном кулаке, а большинство разбросанных по миру персонажей комиксов Marvel наконец-то собрались под одной крышей. Казалось бы, это отличная новость для фанатов, но есть один тревожный момент. Фильм «Темный Феникс» – это завершение двадцатилетней истории экранизаций «Людей Икс» в том виде, в котором мы ее знаем. Последнее независимое кино, снятое Fox в целях настоящей войны за рынок, а не для миролюбивой внутренней конкуренции с Disney.

Уже этого обстоятельства достаточно, чтобы с честью проводить супергероев-мутантов в последний путь. Они всегда были чуточку менее проворными и более серьезными, чем их успешные родственники из Marvel. И все они были настолько увлечены борьбой за свои ценности (свободу, равенство и братство), что никому из них, кроме Росомахи в исполнении Хью Джекмана, не удалось наладить личную жизнь за пределами общих фильмов. Зато посмотрите, какую компанию получилось собрать – Майкл Фассбендер, Джессика Честейн, Джеймс Макэвой, Дженнифер Лоуренс, Эван Питерс, а теперь вот и Софи Тернер из «Игры престолов»!


«Домино»

«Рокетмен», новые «Люди Икс» и еще три кинопремьеры недели

Фото: THR

Всего лишь третий за почти пятнадцать лет фильм Брайана де Пальмы – автора «Черной орхидеи», «Роковой женщины», «Пути Карлито», «Неприкасаемых» и «Лица со шрамом». На этот раз любовь к неонуарам приводит режиссера в Копенгаген, а сюжет «Домино» напоминает что-то среднее между «Темным рыцарем» и «Джейсоном Борном»: террористы, красавицы, слежка, предательство, беготня по крышам. В главных ролях – чемпионы по «Игре престолов» Николай Костер-Вальдау (изображал в сериале Джейме Ланнистера) и Кэрис Ван Хутен (была красной жрицей Мелиссандрой). Герой теряет напарника, героиня – любовника, и пока они не отомстят, покоя не будет ни экстремистам, ни спецслужбам, ни всему королевству Датскому. Наверное, стоило назвать этот фильм «Рыцарь и ведьма» – потому что слово «Домино» уже занято Тони Скоттом и Кирой Найтли.


«Вита и Вирджиниа»

«Рокетмен», новые «Люди Икс» и еще три кинопремьеры недели

Фото: Orlando / Blinder Films Limited

История романа писательниц Виты Сэквилл-Уэст и Вирджинии Вульф, разгоревшегося в начале XX века. Опыт отношений с другой женщиной побудил Вульф написать книгу «Орландо» – трагедию про вековые скитания героя и героини, вынужденных по очереди носить одно тело. Фильм устроен гораздо проще, а свои идеи декларирует куда нагляднее – и потому, в отличие от «Часов», вряд ли доберется до «Оскара». Но посмотреть его можно хотя бы ради грациозных актрис Джеммы Артертон и Элизабет Дебики. И шляпок.

Егор Москвитин

05 июня