«Пост» Глуховского* и еще 5 аудиокниг для длинных прогулок

В мире – мода на аудиокниги. Люди, привыкшие думать, что им некогда читать, обнаружили, что книги можно слушать в машине, спортзале, на пробежке или прогулке. Издатели отреагировали – теперь новинки современной прозы выходят в аудиоформате практически одновременно с печатной версией. Книжный обозреватель Наталья Ломыкина составила подборку для долгих летних променадов.

Дмитрий Глуховский* «Пост»

Читает Дмитрий Глуховский*
Запись студии «Вимбо» специально для Storytel

Видео: YouTube/Storytel.ru

Писатель Дмитрий Глуховский* («Метро 2033», «Будущее», «Текст») решил поэкспериментировать и написал постапокалиптический аудиосериал. Этого текста не существует в бумажном виде, он создан специально для сервиса Storytel сразу в аудиоформате, а заглавный трек и музыку к сериалу записал рэпер Тима Белорусских.

«Пост» – это десять эпизодов, написанных по сериальным законам в лучших традициях HBO или Netflix. Динамичный, непредсказуемый, с резкими поворотами сюжета и интригующими клиффхэнгерами в конце каждого эпизода. Глуховский* снова пишет о России после глобальной катастрофы. Страна развалилась на части, с экологией все плохо, связь с миром нарушена. «Москва тогда провела границу по отравленной ядовитой Волге, поставила на этом берегу пост, про тот берег забыла и занялась своими делами. Была Россия – стала Московия".

Пост, о котором идет речь, – гарнизон, охраняющий восточную границу Московии и мост через Волгу. 17-летний Егор, музыкант и мечтатель, пытается разобраться в себе, понять, что происходит в стране, и найти общий язык c отчимом, комендантом поста. Чтобы привлечь внимание главной красавицы крепости Мишель, Егор отправляется в разрушенный Ярославль. Дозорные охраняют подступы к городу, но уже десять лет с той стороны моста никто не приходил...


Фредрик Бакман «Медвежий угол»

Читает Кирилл Радциг
Издательство «Синдбад», запись студии «Вимбо»

Пожалуй, лучший роман блистательного шведа, к тому же мастерски начитанный. Неважно, любите ли вы «Вторую жизнь Уве» и «Здесь была Бритт-Мари», или впервые слышите о Фредрике Бакмане – «Медвежий угол» попадает прямо в сердце. Формально это история юниорской хоккейной команды в крошечном, заброшенном снежном городке Бьорнстаде на окраине Швеции. История о подростках, для которых хоккей – последний шанс изменить свою жизнь. Но книга, конечно, не о хоккее. Она о взрослении и дружбе, родительских страхах и преодолении пропасти между родителями и детьми, о любви и семье, о выборе, который делает человек, и последствиях этого выбора. Бакман пишет сердцем, по-скандинавски виртуозно находя точные слова. Он дает услышать и 15-летнюю Ану, и ее отца, главного тренера хоккейного клуба, и капитана команды – звездного мальчика Кевина, и старого тренера, и всех участников драмы, которая переворачивает Бьорнстад. И неважно, к кому из героев ближе читатель, «Медвежий угол» отзывается в каждом.


Жан-Кристоф Гранже «Земля мертвых»

Читает Сергей Горбунов
Издательство «Азбука», запись «Аудиокнига»

Брутальный, жестокий, натуралистичный триллер, в котором Жан-Кристоф Гранже исследует темную сторону сознания. Детектив Стефан Корсо расследует убийство танцовщицы стриптиза. Улики приводят его в студию подпольного порно, а оттуда – в мир пятисот оттенков черного, где грань между преступлением и мазохистским наслаждением практически стерта. Лучший сыщик французской полиции вовсе не святой – он и сам живет практически внутри «Капричос» Гойи. Ловить преступников ему куда проще, чем преодолевать собственные неврозы и страхи и замаливать грехи. И когда у Корсо появляется подозреваемый – Филипп Собески, модный художник с преступным прошлым, знаменитый скандальными работами, – сыщик попадает практически в Зазеркалье. К тому же Корсо переживает тяжелый развод и судится за опеку над маленьким сыном с женой, которой отнюдь не чужда эстетика БДСМ. Одним словом, «Земля мертвых» – это не чтение про розовых единорогов. Слабонервным тут не место. Некоторые рассуждения и описания вызывают отвращение и даже отторжение. Зато Гранже виртуозно играет с жанрами, отлично путает следы, придумывает хитроумные ложные развязки и затягивает все детективные узлы в лучших традициях описанного в книге древнего японского искусства связывания: неверное движение – и веревки еще сильнее стягивают горло.


Джонатан Коу «Срединная Англия»

Читает Алексей Багдасаров
Издательство «Фантом Пресс», запись студии «Вимбо»

Новый остросовременный роман ироничного, наблюдательного Джонатана Коу, в котором между Россией и Англией обнаруживается куда больше общего, чем мы привыкли думать. Коу взял героев своих ранних романов «Клуб ракалий» и «Круг замкнулся» и посмотрел, что происходит с ними прямо сейчас: с 2010 по 2018 год, во время британских погромов 2011 года, Олимпиады в Лондоне и Brexit'а. Кой показывает, как происходящее вокруг захватывает людей и начинает управлять их жизнями. Ему интересны конфликты и противоречия, которые оказались способны раздробить срединную Англию. Браки распадаются, потому что муж голосует за Brexit, а жена – против. Политкорректность и толерантность доведены до того, что белому мужчине не светит повышение, если на то же место претендует женщина-азиатка, а вот преданная экономка и старинная приятельница в одно мгновение превращается в «грязную литовку». Уважаемый профессор становится жертвой травли в соцсетях и рискует потерять работу, потому что студенты не так поняли его слова, адресованные девушке-трансгендеру. Джонатан Коу скрупулезно собирает пазл сегодняшней Великобритании и описывает едко и очень точно, со своей фирменной отстраненной иронией настоящего английского джентльмена.


Дина Рубина «Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади»

Читает Дина Рубина
Издательство «ЭКСМО», запись студии «Вимбо»

Дину Рубину все же не зря назвали в честь актрисы Дины Дурбин. То, как она читает собственные произведения, – отдельное наслаждение. Персонажи, и без того подлинные, горячие и страстные, в исполнении Дины Рубиной окончательно становятся живыми. Второй том большого авантюрного романа «Наполеонов обоз» – история любви. Настоящей, трагичной, переворачивающей жизнь. И не знаю, кто смог бы передать голосом всю глубину этой истории лучше автора.

«Наполеонов обоз» – история Надежды, «огненной пацанки» и будущего издателя, и Сташека Бугрова, потомка французского адьютанта Аристарха Бугеро, в руки которого во время войны 1812 года попадают сокровища из знаменитого золотого обоза Наполеона. Здесь есть сюжет практически детективный, есть семейная сага и исторический роман. Но кульминация всей истории – это все же второй том – «Белые лошади». Юность героев и редкая всепоглощающая, не нуждающаяся в словах любовь, которая горит таким чистым белым пламенем, что может выжечь все дотла.


Марина Степнова «Женщины Лазаря»

Читает Алексей Багдасаров
Издательство «АСТ», запись студии «Вимбо»

Это далеко не новая книга Марины Степновой («Женщины Лазаря» впервые вышли в 2012 году), но пока, безусловно, самый сильный ее роман. В аудиоверсии он появился только сейчас, и это отличный повод лишний раз о нем напомнить. Своеобразная семейная сага, в центре которой – три женщины гениального профессора Лазаря Линдта, частично списанного с Ландау, хотя и других ученых в его образе намешано предостаточно. Маруся, жена старшего товарища, хозяйка и душа дома, где 18-летнего Лазаря приютят и обогреют в неспокойном 1918 году. Лазарь полюбит ее отнюдь не дружеской и не детской любовью, но сохранит свои чувства в тайне. По большому счету все, чего Лазарь добьется в науке и в жизни, он будет делать ради Маруси, но ягодки с этого тернового куста с презрением и ненавистью будет собирать Галина, которую светоч советской науки с помощью «бури и натиска» сделает своей женой. Третья «женщина Лазаря» – внучка-сирота Лидочка – унаследует его темперамент, беспокойную натуру и стремление обрести тот самый – Марусин – дом, полный любви и спокойного счастья. Очень сильный роман о полноте чувств, жизни и человеческом гении на фоне драматичного ХХ века.

*признан иноагентом Минюстом РФ

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

17 июня, 2019

Новости