Новый сезон «Эмили в Париже»: американка опять в центре Вселенной

На Netflix вышел третий сезон «Эмили в Париже» — сериала, который все ругают, но смотрят. Кинокритик Алина Кузьо посмотрела десять новых серий и объясняет, почему два года мы так жаждали потратить время на этот вроде как сборник клише и почему третий сезон оказывается критически близок к провалу.

Новые серии «Эмили в Париже» традиционно выходят под Рождество. В этом году Netflix изменил модель релиза многих популярных сериалов — они появляются на платформе не сразу, а по частям, но было понятно, что с «Эмили» этот фокус не пройдет. Не только потому, что серии длятся всего 30 минут, а потому, что «Эмили в Париже» — как кремовый торт с марципаном и еще какой-то очень сладкой, очень яркой, но очень вредной штукой — если уж решился взяться за него, то нет смысла останавливаться на полпути.

Все помнят, с чего началась история приключений Эмили Купер (Лили Коллинз) во французской столице: в пандемийные времена Netflix выложил сериал об американке, которая отправилась в Париж работать маркетологом в сфере тяжелого люкса и встретилась со всеми клише, которые вы только можете вспомнить о Париже. Все ругали сериал, французы в первую очередь, но, ругая, продолжали смотреть.

Новый сезон «Эмили в Париже»: американка опять в центре Вселенной

Второй сезон вышел в конце 2021-го, и оказалось, что его шоураннеры (главный из которых — Даррен Стар, ответственный за «Беверли-Хиллз 90210» и «Секс в большом городе») услышали критику: бездушные клише сменились простенькой метаиронией. Вот серия, делающая смешной кивок в сторону «Жюля и Джима», вот — вообще к Питеру Гринуэю. Это не значит, что во втором сезоне открылась какая-то особенная глубина: зайдите в бесчисленные инстаграм*-аккаунты, посвященные Парижу, и там все будет в Алене Делоне и Франсуа Трюффо, Франсуазе Арди и Анне Карина. Чтобы делать подобные оммажи, нет необходимости вникать в контекст, достаточно найти подходящие карточки на Pinterest. Тогда же появились новые герои, некоторые из них — обаятельные без меры и опять-таки отсылающие к киноклассике (знойный лондонец Алфи, конечно, не слишком похож на героев Майкла Кейна и Джуда Лоу из одноименных фильмов, но мы оценили порыв).

Эмили наконец взялась за французский. А в самом сериале стало гораздо больше смешного, чем мелодраматичного (спасибо Люка и Мадлен, персонажам Брюно Гуэри и Кейт Уолш). Да еще и Сильви (Филиппин Леруа-Больё) получила развитие: из стильной стервы — в объемного персонажа с собственными разочарованиями и мечтами. Так что второй сезон можно было назвать вполне удачным. «Эмили…» даже почти что перестала быть чем-то стыдным.

Насчет третьего не было никаких ожиданий. Было ясно, что все посмотрят очередную порцию приключений американки в Париже как минимум из эскапистских устремлений: то, как магически легко все складывается у Эмили и тех, кто попадает в ее орбиту, выглядит большей фантастикой, чем любое сериальное фэнтези последних лет. Всем хочется заглянуть в мир, где твой пост может расшерить Брижит Макрон, а французский бизнесмен — с ходу подарить тебе ресторан.

Новый сезон «Эмили в Париже»: американка опять в центре Вселенной

Начинается третий сезон с множественных дилемм Эмили. С кем ей работать — с американкой или парижанкой? С кем строить романтику — с томным поваром или веселым банкиром? В новых сериях тоже достаточно киноотсылок, но выбор их, мягко говоря, странный. Целый эпизод посвящен ромкому «Как отделаться от парня за 10 дней», причем Габриэль упоминает, что это любимый фильм Камилль (о, да бросьте). Эмили понемногу говорит и понимает по-французски, и даже ее стиль меняется — движется от подражания первой менторке Мадлен, которая периодически одевалась как безумный шляпник, к элегантности Сильви. Камилль открывается с новой стороны. Это все прекрасно, но за этими отдельными моментами становится очевидной общая картина, состоящая в том, что авторам сериала больше категорически нечего сказать. Тут больше нет смешных диалогов и, несмотря на то и дело появляющихся новых клиентов и даже странного эпизода с Пьером Кадо в виде голограммы, нет и намека на маркетинг.

Если настоящие маркетологи и эсэмэмщики плевались желчью и огнем, когда в первом сезоне Эмили набирала подписчиков тысячами, просто фотографируясь с круассанами, сейчас им будет просто не от чего воротить нос. Фильтр с головой кота, предложение руки и сердца в эфире инстаграма* в качестве новаторских идей для успешных европейский компаний? Ну камон, можно было хоть немного постараться.

На этот раз вызывает недоумение и то, как Эмили оказалась на вершине парижского мира. Она буквально становится центром Вселенной, а причины для этого просто исчезают. Получить классных клиентов за свежие для французского рынка идеи и за тот самый репост Брижит Макрон — в это мы были готовы верить. Но Эмили, возглавляющая топ-10 людей, изменивших облик Парижа, в Le Monde? С карьерой в этом сериале в принципе происходит что-то из разряда сказок Шахерезады: Алфи нанимают финансовым директором за красиво бритую бороду, Минди приглашают петь в один из главных джаз-клубов, и выступления в качестве солистки начинаются без единой репетиции.

Новый сезон «Эмили в Париже»: американка опять в центре Вселенной

В конце сезона появляются обязательные затравки на следующий, история не заканчивается. Одно пока не выстрелившее ружье выдано коллеге Жюльену, другое — Габриэлю, еще и дружба с Мэнди оказалась под угрозой. Но затравки эти так же ленивы, как и сценаристы, забывшие довести хоть один конфликт до развития и выбрасывающие персонажей на полпути. Так что при просмотре не покидает ощущение, что те, кто работает над «Эмили в Париже», в какой-то момент поверили, что подход их персонажей к работе и к жизни — вполне реалистичный. Ты можешь сказать банальную ерунду, будучи одетым в красивое платье, и это сработает.

* Meta Platforms Inc., владеющая Instagram и Facebook, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена.

Текст: Алина Кузьо

Фото: Netflix

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

23 декабря, 2022

Новости