В новом году встретились с ресторатором Александром Раппопортом. Обсудили, как появился ресторан «Бибирево», из чего складывается концепция хорошего заведения и почему в этом деле не обойтись без иронии.
Для меня Бибирево — это настоящая Москва. Вот Патрики, Хамовники, Дорогомилово — это такое припудренное, напыщенное, чуть другое. Тут и нет москвичей. Здесь 90%, если вы будете гулять по Патрикам, будут люди из Бибирева условно. Я не могу сказать, что я там [в Бибиреве] родился, вырос, но много проводил времени. И когда мы делали ресторан, связанный с пивом, нам показалось, что это «би», «бир», «во» — все вместе.
Ирония — вообще самое главное, что нами движет и поддерживает в этой жизни. И весь ресторан — он, в общем, про нее.
В мою юность рестораны были местом отмечания специальных событий — получка, день рождения. Например, ресторан «Казахстан», один из самых знаменитых ресторанов в Москве, находился в 30 километрах — в Домодедове. И считалось очень круто и здорово добраться. Для большинства людей попадание в ресторан было специальным событием в жизни.
За последние годы, как везде в мире, рестораны становятся повседневными местами. Происходит определенная децентрализация, которая соответствует общему тренду. Людям рядом с собой нужно иметь ресторан, куда они могут пойти. То есть то, что называется сегодня на московском «на районе».
Наверное, неправильно так немного чванливо говорить, но я не очень про деньги. Да, ресторан — это бизнес, но мне другие вещи более важны. Поэтому делать просто поток, на котором бы текли бабки, — это не очень.
Последние 20 лет мы все рабы брендов и живем в них. Мы к этому решили отнестись чуть-чуть более иронично. Мы сотрудничали с галереей Cobra, она одна из самых знаменитых в мире. И по нашей просьбе они нам предоставили всю линейку, которая здесь [в ресторане] существует. Канистры Hermès, огнетушитель и картины.
10 января, 2023