Неожиданности случаются с нами на каждом шагу, и часто это неожиданности приятные — например, десерты. Гастрокритик The City Александр Ильин вспомнил семь таких случаев.
Шоколадный брауни с солодовым муссом и соленой карамелью, 450 рублей
В ресторан Atlantica Seafood надо идти прежде всего за морепродуктами, они здесь и представлены в изобилии, и стоят гуманно. Однако при ближайшем рассмотрении тут обнаружился чудесный шоколадный брауни, который, скорее, не брауни, а большое сладковатое облако, совсем не приторное, тающее на языке и отправляющее вас, как принято говорить, в страну детства. Это сложно описать — обязательно надо попробовать.
Кутузовский пр-т, 36а
Мексиканский рисовый пудинг с корицей и свежими ягодами, 490 рублей
Мексиканский бар Michelada — это такос, бурритос, текила, пиво и «Маргарита». Однако по выходным здесь подают завтраки, и вот в меню этих завтраков имеется неожиданное чудо — рисовый пудинг, пушистый, усыпанный ягодами, ощутимо кокосовый, да еще и приправленный корицей. Надо сказать, что с виду это просто суховатая рисовая каша, не очень фотогеничная, зато на вкус — праздник, ярмарка и вообще что-то невиданное. Попробуете — и не захочется делиться.
ул. Маросейка, 4/2, стр. 3
Яблочно-сырный коблер, 550 рублей
Еще один бар, на этот раз классического толка — заслуженный, знаменитый в узких кругах, давно и прочно облюбованный интеллигентными выпивохами. Рискну предположить, что вряд ли кто отправится сюда поесть сладенького. А зря. Здесь готовят редчайший, хоть и простейший американский пирог: яблочно-сырный коблер. Не знаю, была ли у него когда-нибудь в Москве настоящая минута славы, но в Mandy’s Apothecary он идеальный и даже немножечко лучше. Если не пробовали, зайдите и попробуйте.
ул. Кузнецкий Мост, 19
Сладкий корн-дог, 450 рублей
Совсем новое корейское бистро со всеми вытекающими, то есть много лапши, много кимчи, рисовые клецки и почему-то корн-доги, которые корейцы любят сильнее всех в мире. Да, и остро, конечно. Так вот, нежданно-негаданно среди всего этого огненного царства обнаруживается совершенно особенная загогулина — на палочке, в шоколадном соусе, усыпанная хрустящими и разноцветными рисовыми шариками. Технически это шоколадно-карамельный батончик, сначала, видимо, сильно охлажденный, а затем укутанный в тесто и панировку и поджаренный во фритюре. Наивно, но совершенно обезоруживает.
Петровский б-р, 15/1
Какао с морской солью и черным перцем, 380 рублей
Мексиканский, но очень техничный и очень креативный ресторан — говоря слово «Мексика», мы вряд ли имеем в виду что-нибудь такое-эдакое, требующее размышлений. Но еще здесь готовят какао, причем такое, что, один раз его попробовав, вы забудете, что оно может быть каким-то еще. Возможно, дело в каких-то несусветных, привезенных самолетом какао-бобах — не знаю, не уверен. Скорее они просто умеют это делать — правильно сварить, правильно приправить. Кстати, древние майя употребляли шоколад как раз-таки с солью и перцем, а уж сильно позже проклятые колонизаторы додумались бухнуть в него сахар. И какао в «Такобаре» показывает, насколько правы были первые и как сильно ошиблись вторые. Короче, какао — ураган, стоит специального визита.
ул. Пятницкая, 59/19, стр. 5
Кранч-бабка с соленой карамелью, 350 рублей
А вот это случай из разряда «так не бывает». Кафе работает в непосредственном соседстве с кондитерским магазином «Аленка» на Страстном бульваре. Дело вроде бы понятное: ну, поддержка бренда, расширение пространства борьбы за покупателя. Так я думал, проходя мимо строевым шагом, но однажды решил зайти. Подумал: должен же у них быть кофе. И помимо кофе (отличного, кстати; даже фильтр есть) встретил на тамошнем прилавке огромный кусище чего-то вкусного даже на вид. Это оказалась кранч-бабка (почему кранч, не знаю до сих пор), битком набитая первосортной, явно непромышленной соленой карамелью. Теперь всегда захожу и ем.
Страстной б-р, 2
«Анна Павлова» с пюре из манго, 580 рублей
Вообще, в ресторанах сети Lambic уже давно неплохо готовят, в этом сюрприза нет. Но обнаружить в новорожденном Lambic Seafood вот такую «Павлову» было очень неожиданно. Потому что, как ни крути, заведение-то пивное, да к тому же с рыбным уклоном, а тут вон какое барокко и рококо. Надо сказать, вообще «Павлова» — десерт изначально не шибко умный, придуманный по случаю и сляпанный из того, что было под рукой (яичный белок, сахар, австралийские фрукты — родом-то он из Австралии, там этой маракуйи как грязи). Но с «Анной Павловой» в Lambic Seafood все совсем иначе — меренгу перекрыли сливочным кремом (и получилась игра текстур), проложили клубникой-голубикой и щедро полили манговым пюре. Это уж не говоря о пищевом золоте, элементе бессмысленном в рассуждении вкуса, но резко добавляющем престижа.
Малый Гнездиковский переулок, 12
Читайте также
14 февраля, 2023