Кинокритик The City Егор Москвитин рассказал, что нового можно посмотреть в эти длинные выходные. В подборке сразу десять историй, правда, семь из них — короткометражки, но каждая того стоит.
С 23 февраля, в кино
«Парадиз»
Первый вариант для похода в кино — ироничный детектив «Марлоу» об Америке 1930-х, невезучем сыщике, роковых женщинах и преступлениях на почве страсти, совершенных в павильонах Голливуда. Эту историю я ждал давно и даже пытался затащить на некоторые российские фестивали, но, увы, безуспешно.
Почему это любопытно? Во-первых, сыщик Марлоу — персонаж с родословной. Именно так звали героя романов американского писателя Рэймонда Чандлера. Марлоу — благородный неудачник, ветеран Первой мировой, бывший полицейский, тихий алкоголик и мужчина, которому хронически не везет с женщинами. Иначе говоря, образцовый герой нуара.
Во-вторых, звезд в этом фильме — как патронов в револьвере. Сыщика играет Лиам Нисон. Женщину в беде, которая просит Марлоу разыскать ее любовника, — Дайан Крюгер. А оплачивает поиски, конечно же, муж. Еще здесь есть бывшая голливудская звезда, которую играет великая Джессика Лэнг из «Американской истории ужасов». В коротких эпизодах появляются Алан Камминг и Дэнни Хьюстон.
А в-третьих, организовывает эту экспедицию в золотые времена Голливуда режиссер Нил Джордан — автор «Интервью с вампиром». В 1993-м Джордану дали «Оскар» за сценарий к нуару «Жестокая игра», но спустя 30 лет повторить чудо не вышло. «Марлоу» — фильм обаятельный и старательный, но скучноватый, особенно для фанатов жанра. В нем много интриг и сюжетных поворотов, но нет чувства риска и ощущения, что перед тобой живые люди, а не пародисты. Так что рекомендую фильм только тем, кто скучает по свету звезд и не часто смотрит нуары.
С 24 февраля, Apple TV+
Apple TV+
Вторая опция — шпионский мини-сериал, в котором хорошие французы, англичане, турки и сирийцы сражаются с плохими французами, англичанами, турками и сирийцами.
Сюжет амбициознее некуда. Где-то в Дамаске два сирийских хакера взламывают базы данных правительства и узнают нечто страшное. Чтобы вытащить их из страны, французы отправляют туда крутого наемника. Играет его, разумеется, Венсан Кассель. Операция идет абы как, и героя берут в плен, а хакеры бегут в Турцию. Там их уже берут под опеку разведчики из Англии под руководством героини Евы Грин. Ну а дальше выясняется самое интересное: персонажи Касселя и Грин — бывшие любовники, а бывших в спецслужбах не бывает.
Вся эта причудливая «Связь» нравится двумя вещами. Во-первых, ее можно совершенно легально смотреть на стриминге Apple TV+. А во-вторых, Ева Грин и Венсан Кассель — это, как говорят у нас в Tinder, мэтч. Но проблема в том, что отношениям героев в сериале уделяют не так уж и много времени, предпочитая чувствам погони, перестрелки и надоевшие зрителям упражнения в хакерстве. А еще сериал никак не может решить, каким он хочет быть — реалистичным или эпичным. В итоге как грязный шпионский триллер «Связь» недотягивает до «Идентификации Борна», как глянцевый международный боевик с Евой Грин не может тягаться с «Казино Рояль», а как история про влечение спецагентов безнадежно отстает от «Убивая Еву».
Так что рекомендую эту эпопею только тем, кто хочет посмотреть на Венсана Касселя и Еву Грин в одном кадре и в одном белье. Ну а подписчикам Apple TV+ советую шпионскую драму «Медленные лошади» с Гари Олдманом. Там все по-взрослому.
С 23 февраля, в кино
«Экспонента»
А вот фильм, который пропускать ни в коем случае не стоит, — это «Сын» с Хью Джекманом, продолжение того самого «Отца» с Энтони Хопкинсом.
Хью Джекман здесь, увы, не поет, зато играет мужчину в расцвете сил и кризиса среднего возраста. Его герой — юрист из Нью-Йорка, который мечется между двумя семьями. С одной стороны — новая молодая жена и новый ребенок. С другой стороны — бывшая жена и сын. Вдобавок, у героя есть собственные daddy issues — и в фильм ненадолго заглянет его собственный жестокий ветхозаветный отец в исполнении — сюрприз — Энтони Хопкинса.
Женщин Росомахи играют прекрасные Лора Дерн и Ванесса Кирби, а управляет этим телеспектаклем французский режиссер Флориан Зеллер. Напомню, что сперва он поставил в театре трилогию «Отец», «Сын» и «Мать», а теперь принялся сам переносить ее на экран. Первая попытка увенчалась успехом: «Отцу» дали сразу два «Оскара» (один — Энтони Хопкинсу, а другой — Флориану Зеллеру за сценарий, то есть, по сути, за адаптацию себя самого).
У «Сына», несмотря на премьеру в Венеции, нет не то что наград, а даже номинаций, и это и правда тот случай, когда на детях гениев природа отдыхает. В фильме «Отец» сентиментальную драматургию Зеллера удерживает от растекания само пространство. События происходят в квартире героя, который теряет память и рассудок. Родные стены превращаются в лабиринт Минотавра. Безысходность душит и зрителей, и героя.
В «Сыне» же вместо театральных декораций бескрайний Нью-Йорк, и неопытный режиссер в нем теряется. Но это все равно сильная и эмоциональная история о травмах, с которыми живут и которые передают из поколения в поколения мужчины. Так что это идеальное кино для 23 февраля. Ну и, опять же, Хью Джекман.
С 23 февраля, в кино
«ПилотКино»
Тем, кто не боится короткометражек, рекомендую итальянский альманах — сборник простых человеческих историй из солнечного места и с солнечной же идеей — человек рожден для счастья, как птица для полета.
У каждой из семи миниатюр — одна и та же драматургическая структура. Герои сталкиваются с горем, но отвечают ему радостью и побеждают. В роли горя выступают бедность, старость, разбитое сердце и споры отцов и детей. Зато в команде радости — вся Вселенная. Тихие улицы Вечного города и оливковые рощи. Чудесные дети и мудрые старики, надежные мужчины и великодушные женщины. Герои сажают деревья, выходят в море, уезжают всей семьей за город, бегают по уличным лабиринтам, занимаются любовью, смеются. В общем, мостят себе дорогу к счастью маленькими и простыми шагами.
И когда эти семь историй пролетят мимо вас, вы не захотите запомнить ни актеров, ни режиссеров. У вас вообще не будет ощущения, что вы посмотрели кино. Зато с вами останется вера, что жизнь — это и правда чудо.
22 февраля, 2023