5 вещей, которые меня изменили: архитектор и сценограф Агния Стерлигова

5 вещей, которые меня изменили: архитектор и сценограф Агния Стерлигова

В рубрике «5 вещей» мы спрашиваем москвичей о культурных явлениях, которые их сформировали. В этот раз поговорили с архитектором и сценографом Агнией Стерлиговой. Ее работы вы могли видеть в проекте «Виктор Цой. Путь героя» и на недавно открывшейся выставке «Панк-культура. Король и Шут».

Фильм «Унесенные ветром»

Первый раз я смотрела фильм на большом экране в Светлогорске вместе с бабушкой Марго — это был кинотеатр под открытым небом, и там показывали «Унесенных ветром». Кажется, что легендарная фраза Скарлетт О’Хары «я подумаю об этом завтра» с тех пор всегда со мной, а образ дерзкой и предприимчивой главной героини в шикарных нарядах прочно обосновался где-то на периферии сознания в качестве ролевой модели. С детской нежностью вспоминаю сцены и детали фильма: вот сейчас пишу, и хочется пересмотреть.


МАРХИ

Я училась в чудесной французской гимназии на Беговой, но только поступив в институт, попала в среду, даже где-то секту настоящих единомышленников. Здесь, во дворе у легендарного фонтана МАРХИ, я и встретила лучших, верных друзей. Каких только не было с тех пор приключений!

Даже сейчас встреча в любом городе мира с незнакомым архитектором моментально дарит радость узнавания на почве профессии и какого-то общего бэкграунда. Такое образование — это скорее про форматирование образа мыслей, действий, предпочтений. Архитекторы бывшими не бывают.


Венеция

На шестом курсе института я была лауреатом на золотую медаль МАРХИ. В качестве приза — возможностью поехать в Венецию, поучиться полгода на любом курсе местного архитектурного университета.

Кажется, это были самые беззаботные шесть месяцев моей жизни — учеба на факультете визуального искусства совершенно не отвлекала от dolce far niente. Венеция, где я в итоге прожила два года, стала моим местом силы и принесла ощущение взросления, радикальное расширение кругозора, друзей и даже встречу с будущим супругом. Но еще удивительным образом именно там, после некоторых мучительных лет поисков своей ниши я поняла бесповоротно и окончательно, что хочу заниматься выставочной и музейной архитектурой. И вот последние 11 лет это и делаю.


Дом Нирзее

Я всю жизнь жила в районе метро «Щукинская», «Полежаевская», «Октябрьское Поле». В какой-то момент стало совсем невозможно совмещать офис в центре города, платные парковки и количество намеченных встреч. Так мне досталась в аренду небольшая красивая квартира с чудесном видом на Тверской бульвар. Легендарный первый небоскреб Москвы не подвел и полностью оправдал свою репутацию дома для холостяков — я провела там максимально веселые три года. Шаговая доступность до всего, что мне интересно, позволила по-другому использовать город.


Выставка David Bowie Is

Летом 2016 года в Барселоне мы с друзьями совершенно случайно попали на легендарную гастролирующую выставку, посвященную великому музыканту Дэвиду Боуи. Он завещал 50 тысяч единиц хранения собственного наследия музею Виктории и Альберта. Это было потрясающее путешествие с полным аудиовизуальным погружением. Именно тогда я загадала не только проектировать выставки, но и эволюционировать в сторону их продюсирования.

Захотелось сделать что-то подобное в России, собрать междисциплинарный проект на базе явлений локальной, русской культуры. Так появились идеи проектов, посвященных Виктору Цою и русскому балету. Первый проект «Виктор Цой. Путь героя» открылся в московском «Манеже» в январе 2022 года и стал для нас с Александром Кармаевым (муж, управляющий партнер бюро Planet9. — Прим. ред.) новой точкой отсчета, а второй проектм— «Первая позиция. Русский балет», сделанный в соавторстве с Анной Яловой (ЦВЗ «Манеж») и при участии РОСИЗО, — идет с 22 февраля в петербургском «Манеже».

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости