Из России ушли иностранные онлайн-кинотеатры, борьба за зрителя обострилась. Спросили представителей трех российских стримингов и кинокритика о том, кто выиграл от этой ситуации – подписчики, создатели контента или видеосервисы.
Западный контент уходит плавно по мере окончания лицензий. Например, «Отчаянные домохозяйки», Гарри Поттер, «Пираты Карибского моря». Чем проект старше, тем меньше вероятность найти его на официальных стримингах. Но я не думаю, что это проблема. Стриминги нужны, чтобы смотреть новое – такие проекты появляются, правда, избирательно.
Люди слишком ленивы для оформления подписки. Сохраняется уже вовлеченная аудитория, задача стриминга – не дискредитировать себя в глазах зрителя, компенсировать то, что уходит. Для наших режиссеров есть положительная динамика: сегодня почти все платформы в России производят собственный контент, его становится больше, увеличивается качество российских проектов. В финансовом плане, да, падение есть из-за ухода, потому что производить свой контент дороже покупки лицензии. Но это падение не повлечет чей-то уход с рынка.
Стриминги уникальны тем, что зритель сам выбирает свою эфирную сетку. А еще у наших платформ есть алгоритм, который выстраивает систему рекомендаций, постепенно выравнивая рекомендации для каждого конкретного подписчика.
В среднем по 3-4 на человека, при этом далеко не все из них активно используются.
Различие по платформам небольшое – от 50 до 200 рублей. Есть стриминги с разными тарифами. Сейчас платформы анализируют друг друга и выставляют цену так, чтобы в какой-то период времени быть более привлекательными для аудитории. На цену влияет конкурентная аналитика.
Это сложно, почти невозможно: разные цели, разный уровень контента, разная география работы. Российских сериалов становится больше как раз из-за конкуренции платформ, поэтому я не хочу ждать их объединения – это снизит качество контента.
Звезда стримингов взошла в эпоху пандемии, люди поняли, что за хороший контент нужно платить, подписки полетели вверх. Платформы тоже это поняли и начали развиваться. Теперь же аудитория не готова возвращаться к пиратству, она привыкла к качеству.
Делать что-то с нуля – бессмысленно, это лотерея, зрители и так тонут в подписках. Сейчас старичкам рынка нужно понять, что дальше.
Молодым режиссерам. Сейчас расцвет российского кинопроизводства.
Если посмотрите на наши сериалы, вы увидите, что они чаще всего не про Москву или Санкт-Петербург. Другие платформы прекрасно работают с населением Патриарших и Садового кольца. У нас другой путь – мы хотим быть максимально народными.
Когда мы формировали план релизов, решили выпускать по одной документалке раз в две недели, каждый второй понедельник. Это такая «Журналистика 2.0», возможность говорить на сложные темы простым языком. При том, все темы – актуальные. Это и социальные проекты, и спортивные и научно-просветительские. И мы видим результат! Люди начали смотреть, им нравится то, что мы делаем. В этом есть какая-то осознанность.
Мы только недавно начали заниматься производством собственного контента. В прошлом году был «Чернобыль», в этом – «Ухожу красиво!» – полицейская комедия, стартовавшая премьерой на ММКФ.
Мы стараемся делать каждый наш проект событийным. Чтобы когда упоминали WINK, было сразу понятно, с каким контентом ассоциируется сервис.
Один из наших самых успешных проектов – новогодний флагман, проект «13 клиническая». Это был невероятный успех, любовь аудитории. Все ждут второй сезон. И, конечно, «Зимородок». Это абсолютный эксклюзив на российском рынке и самый ожидаемы и рейтинговый проект в Турции.
Это один из наших самых любимых рынков, настоящий драйвер. Сейчас идет большой конкурс с приглашением турецких звезд.
Она крайне ожесточенная. Пример «Зимородка»: этот проект мы сняли с горящего турецкого эфира.
Мы были к этому готовы. Да, мы видим уменьшение показателей. Люди стали меньше времени проводить на сервисе. Но наша команда лицензирования провела большую работу с независимыми правообладателями и смогла добыть контент, очень похожий на тот, что ушел. Мне кажется, получилось очень хорошо.
Полное интервью кинокритиком Марком Лиманским и представителями стримингов смотрите в эфире «Ночью The City».
01 мая, 2023