15 июня в прокат выходит фильм «Сквозь время» — фантастический триллер о месте, где живет и прошлое, и будущее. Одну из главных ролей в кино сыграл актер Никита Тарасов, известный по сериалу «Кухня». Поговорили об удачах в карьере и узнали, как ему удалось начать сниматься не только в комедиях.
С нетерпением жду премьеру, потому что каждый фильм Александра Богуславского является неординарным событием в российском прокате. Тем более что у нас подрастает в семье дочка, и теперь мы вместе с ней сможем посмотреть фильмы, которые выпускает Александр.
Я люблю сниматься в кино, я просто очень люблю свою профессию. И с возрастом я понимаю, что у меня ничего лучше не получается. Классно, когда ты сегодня играешь в комедии, завтра ты в «Фишере», а послезавтра едешь куда-то сниматься в фантастике.
Этот жанр — как определенное испытание и тренировка актерского ремесла, потому что я глубоко убежден, что психофизика русского актера не очень приспособлена к фантастике. Со мной такое было в фильме «Притяжение». Это самый большой фейл в моей актерской истории. Существа, с которым я разговаривал, не было на площадке. И я иду и просто не понимаю куда, где этот шарик. Дошел до точки, сказал текст, упал. Стоп, снято, следующий кадр. В итоге из-за меня снимали второй дубль. На меня все цыкали, я сам был готов сгореть со стыда. Второй дубль, я все знаю, иду, отыгрываю. Класс, стоп, отлично. Вам нравится? Я говорю: да. Все, первый дубль в работу, спасибо.
Шлейф «Кухни» за мной идет до сих пор. С этим надо смириться и принимать с должным почтением и уважением к проекту, сколько бы он ни длился. Мы знаем прекрасные примеры артистов, которые до сих пор живут с названием «Осторожно, модерн!», например. Ну, мой товарищ. В этом нет ничего плохого. Комедия живет в моей жизни из-за моего типажа. В душе, вне всяких сомнений, я Дэниэл Крэйг.
Я искренне советую всем им открыть сначала шиномонтаж, а потом задуматься. Ко мне иногда подходят и спрашивают, с чего начать. Так вот, конечно, если бы мне 20 лет назад объяснили, что стоит сначала открыть какой-то свой бизнес, а потом заниматься творчеством, наверное, я бы их послушал. В моем случае немного наоборот.
Я очень хотел сниматься в «Методе». И когда вышел первый «Метод», я сказал: «Боже мой, почему же без меня?» И когда я узнал, что будет «Метод 2», я прилагал усилия, чтобы познакомиться с режиссером. И в итоге мы с ним встретились, и я сразу же сказал: «Здрасьте, я хочу!» Я сыграл там маньяка Кукольника — пожалуйста, посмотрите. Когда про Кукольника узнала Паулина Андреева, она отскочила от меня, сказала: «Боже мой, нет! Ты самый страшный маньяк!» Штука в том, что в 99% случаев люди, которые снимают серьезное кино, не смотрели сериал «Кухня». А те, кто снимает комедии, в 99% случаев не смотрели мои серьезные работы. Поэтому есть где развернуться.
Актеры — как штучный товар, как ювелирные изделия, у каждого своя огранка. Мы можем совершенно спокойно поговорить про мою боль, потому что за 20 с лишним лет, что я снимаюсь в кино, у меня не было ни одной главной роли. Все мои работы — это роли второго плана. Я мечтаю наконец-таки сняться в полном метре, где все роли будут исполнены только одним артистом. Потому что я в хорошей форме. Мне кажется, у меня есть такой потенциал.
Не проблема. Фильм «Интимные места». Я там должен был быть очень рыхлым — набрал 20 килограммов. Я очень часто думаю о границах. Серьезно, я думаю: «Ну вот это я точно делать в кадре не буду. Испражняться». И вдруг мне прилетает сценарий: главная роль, полный метр, потрясающий сценарий, роль мечты! Но там есть одна такая сцена. Вот из бутылочки. Ну это зритель не поймет. Поэтому я не загадываю ничего. Ерунда, есть главная цель — у меня нет главной роли, я готов на все.
Чем больше разница в материале, тем больше мое актерское счастье. Может быть, я счастливый человек, но плохой материал ко мне не приходит. В большинстве случаев это интересно, даже если это какая-то супермаленькая роль. Уже говорили про «Фишера» — одна сцена, зато какая она. Все запомнили. Это звезда. Сливко — легендарный маньячелло.
Это Обломов. Мне кажется, он сейчас звучит совершенно по-другому. Человек в стремительном ритме мегаполисов, мы очень быстро сейчас живем. Есть человек, который говорит: я не хочу так жить. Это не про лень, Обломов — не про лень совершенно. Сознательный отказ от стремительной жизни.
Проникая правдами и неправдами на территорию киноконцерна «Мосфильм» и раздавая там фотографии, которые были сделаны где-то на курсе третьем или четвертом, когда я приходил вставать на учет, а там мы все вставали на учет. И я приходил, заходил в эту огромную комнату, там были папки, папки, папки... Судьбы, судьбы, судьбы... По алфавиту, по возрасту, по длине волос, по цвету пяток и так далее. Вот это были все люди. Какая огромная конкуренция.
Полное интервью с актером Никитой Тарасовым смотрите в эфире «Ночью Сити».
27 мая, 2023