В рубрике «5 вещей» актер Петр Скворцов рассказал, как скейтборд сблизил его с незнакомцем и почему документальный фильм про Дэвида Линча подвиг его на написание картины.
Самое мощное мое юношеское впечатление — от писателей-битников Кена Кизи и Джека Керуака. Я испытал восторг от романов «Пролетая над гнездом кукушки» и «Порою блажь великая». Так же, как и от Хантера Томпсона с его «Страхом и отвращением в Лас-Вегасе».
Много позже я посмотрел документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки» — в нем есть ощущение свободы и чувство, что можно музыкой, искусством изменить мир. И стилистически это, безусловно, красивая музыка и литература.
Мою жизнь он точно поменял! В 2018-м я начал кататься и порвал крестообразные связки, пришлось делать операцию на колене. Скейтбординг не бросил — для меня физические нагрузки очень важны. Но дело не только в них, а в ощущении доброты по отношению к людям.
Недавно стоял с сыновьями в переходе, ждал такси, и мимо проезжал скейтер. Он сделал трюк, а я пощелкал пальцами в знак одобрения. Поняв, что я свой, он остановился, и мы еще долго болтали о музыке и о том, кто где катается. Сыновья были очень удивлены, что это не мой друг, а незнакомец. И меня это тоже восхитило — общаться с человеком, с которым у тебя есть общие интересы.
Кадр из фильма «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»
Однажды я посмотрел документальный фильм «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», и мне показалось интересным побыть один на один с холстом и обратиться к своей фантазии. Так что я пошел в «Передвижник», купил все, что нужно, и написал картину. Я бы и забыл об этом холсте, если бы Ясмина Омерович не устроила благотворительный аукцион, в котором участвовала «Мастерская Брусникина». В общем, я нашел свою картину за холодильником и отдал на аукцион, где ее купили за 10 тысяч рублей. Мне было очень приятно.
Репетиция спектакля «Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич»
Довольно мощное влияние на меня оказал Дмитрий Власик, композитор спектакля «Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич». Мы вместе готовили спектакль «СЛОН» в «Мастерской Брусникина».
Эта постановка требовала серьезной сонастройки. Митя читал нам лекции и пытался передать свое восприятие музыки и того, как она устроена. Вдруг я перестал понимать музыку как эмоциональную щекотку и начал думать о ней как о взаимодействии со временем и архитектурой звука.
Воспринимаешь появление темы или вступление инструмента как событие, когда симфония становится моделью Вселенной и способом внедриться в реальность. Когда ты можешь прожить эти 40 минут и попытаться схватить время.
У меня есть барабанная установка — мое место силы, которое повсюду переезжает со мной. Для меня барабаны не что иное, как прямое взаимодействие со временем. А уж где они будут стоять — не так важно.
7 и 8 июня Петр Скворцов исполнил сразу две главные роли в спектакле Андрея Стадникова «Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич».
08 июня, 2023