В рубрике «5 вещей» мы спрашиваем москвичей о культурных явлениях, которые их сформировали. В этот раз о важном рассказала Софья Троценко — основательница «Винзавода» и соосновательница ярмарки Catalog. Узнали, как в ее жизни появилась музыка и какая обложка Vogue ей кажется легендарной.
Мама подарила мне плеер Walkman с двумя кассетами. И все — музыка пришла в мою жизнь! Это было сильное впечатление и таким все еще остается.
Само нахождение в этих стенах меня во многом определило, именно там пришло осознание, что я хочу оставаться в культуре и искусстве. Вся атмосфера, фантастическая энергия, история и ощущение, что ты погружаешься в нее. Мы особо никого не знали тогда в лицо, соцсетей не было, но это не мешало понимать, где ты находишься.
Обложка Vogue с Наоми Кэмпбелл, Линдой Евангелистой, Татьяной Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд 1990 года легендарна, ее снял Питер Линдберг. Журнал привез кто-то из подруг мамы, и он был точно произведением искусства. И мне кажется, именно с этого началось мое увлечение фотографией.
Это произведение искусства. В тот момент я поняла, насколько архитектура способна менять пространство вокруг себя. Вообще, это про то, насколько круто она влияет на человека и город. В музей Гуггенхайма в Бильбао я попала, когда уже профессионально занималась искусством, и в целом понимала, что меня ждет, но, когда увидела своими глазами, была сильно впечатлена.
Больше 20 лет назад была на плато Путорана — это одно из моих первых экстремальных путешествий. Оно подарило ощущение хрупкости природы и ее величия. Можно назвать еще много всего, что я люблю: например, много современного искусства или постановки Ноймайера. Но если говорить про трансформацию, то это та поездка.
22 января