«Киноплощадка — моя любовница, к которой я сейчас и ухожу!» Интервью с режиссером сериала «Райцентр»

«Киноплощадка — моя любовница, к которой я сейчас и ухожу!» Интервью с режиссером сериала «Райцентр»

Данил Чащин — режиссер новой российской премьеры, сериала «Райцентр». Поговорили с ним о том, какие категории режиссеров существуют, кто такие скауты талантов и почему кино — это клей и ножницы.

Про молодых режиссеров в театре

Часто к людям, которые учатся в специальных вузах — ГИТИСе или МХАТе, приходят на показы другие специальные люди из театра. Это такие скауты, которые выискивают таланты: к примеру, если эскиз или какой-то отрывок еще в институте нравится, он может перерасти в большую работу в профессиональном театре.

«Киноплощадка — моя любовница, к которой я сейчас и ухожу!» Интервью с режиссером сериала «Райцентр»

Фото: спектакль «Леха». Екатерина Цветкова/Mxat.ru

В нынешнем театральном мире страны есть еще такая история, как театральные лаборатории. Они проходят по всей России, включая большие театры. Это ситуация, когда режиссер приезжает на пять-семь дней, выбирает какой-то отрывок и вот за эту условную неделю с артистами делает небольшую часть проекта. Это может быть одна сцена или даже две-три. Такая история минут на 15–20, а где-то, может быть, и на 40. Некий флирт, когда режиссер знакомится с театром, труппой, артистами, руководством, и люди за счет этого понимают, подходят они друг другу вообще или нет. Я сам с подобного начинал: мои первые спектакли были сделаны именно на этих лабораториях. А дальше я уже попал в лабораторию МХТ имени Чехова, сделал там эскиз спектакля «Леха» за те же семь дней. И сейчас «Леха» идет в репертуаре, скоро будет, кажется, уже 115-й спектакль.


«Дикая дичь»

Я вообще наблюдаю за работами начинающих режиссеров — меня периодически зовут, да и сам интересуюсь. И разделяю их на три категории.

Первая — это моя личная боль. Часто режиссеры ставят про то, что им знакомо, про их опыт, детство, про какие-то травмы и тот мир, который они хорошо знают и изучали.

Вторая — упражнение в форме. Это часто что-то очень необычное, что-то такое визуальное, очень яркое, перформативный эксперимент, который часто делают именно молодые режиссеры.

А третье я называю дикой дичью. Это вообще что-то очень непонятное. Такой момент и такая акция, что вот я так сделаю! И в этом тоже много энергии и интереса.

А иногда это вообще все вместе совпадает: и моя личная боль, и упражнения в форме, и дикая дичь. В общем, приходите в театры на спектакли молодых режиссеров. Может быть, вы увидите там много открытий.


Кино — это клей и ножницы

«Киноплощадка — моя любовница, к которой я сейчас и ухожу!» Интервью с режиссером сериала «Райцентр»

Кадр из сериала «Райцентр»

Сначала я говорил, что нет, никакое кино меня не интересует. Мне интересен театр своей условностью, своей атмосферой и энергетикой. Потому что кино — это клей и ножницы. Монтаж, ты склеиваешь, и получается картинка. Театр работает с чем-то, что я до сих пор даже не могу сформулировать. Но ты понимаешь, что есть что-то невидимое, когда происходит театр. Вот два человека смотрят друг на друга, а между ними что-то есть. Вот что это, ты не очень можешь понять, но при этом чувствуешь, что что-то случилось, какая-то энергия произошла, какой-то взаимообмен между этими людьми уже случился. В кино эту энергию можно только смонтировать. Но вот теперь я все-таки перешел в кино. Как говорил Чехов: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоест одна, ночую у другой». Вот так я теперь и живу на две эти семьи. У меня летом произошел кинороман. Теперь киноплощадка — моя любовница, к которой я сейчас и ухожу. И уже 23 июня будет премьера моего первого сериала «Райцентр».


Про молодежь и театры

С одной стороны, в театры и так ходят. Я вот буквально сейчас пытался на сегодняшний вечер записаться на спектакль, причем в театр, где я сам ставил спектакли. И мне сказали: это невозможно. И на завтра тоже невозможно, потому что нет билетов, мы все понимаем, хотим посадить, но мест нет, ибо зал уже переполненный. Это часто становится проблемой моих спектаклей, когда я тоже хочу позвать каких-то друзей или важных для меня коллег, а мест нет — все раскуплено. Билеты продаются за час! Есть спектакли, которые пользуются большой популярностью у огромного количества людей. Но при этом у меня есть спектакли на 50 человек, совсем небольшие и очень камерные. И я бы не хотел, чтобы зал был больше в этом случае — мне как раз нравится, что находится всего 50 человек, которые сейчас вместе с артистами что-то проживают.

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости