«Московское долголетие» и танцы: зумба и кадриль в Сокольниках

Одна из самых популярных программ «Московского долголетия» – танцевальная (есть еще скандинавская ходьба, рисование, изучение английского, компьютерная грамотность). Регулярные занятия проходят в студиях по всему городу и летом в парках, а раз в год устраивается танцевальный марафон. 25 июля на протяжении 10 часов в парке «Сокольники» соревновались лучшие пары (в категориях «Любители» и «Мастера») и танцевальные коллективы. Самому старшему участнику – 85, его партнерше – 74. Финалом стал флешмоб – участники московской программы танцевали зумбу, а на экранах шла прямая трансляция «зумбы долголетия» из других городов. Поговорили с участниками столичного марафона об их любви к танцам.

«Московское долголетие» и танцы: зумба и кадриль в Сокольниках

Фото: Михаил Голденков / The City

Лилия Буль, 68 лет

Я еще в 17 лет занималась бальными танцами в Доме культур, потом забросила. Увлеклась эзотерикой, сейчас я практикующий парапсихолог. А танцевать начала очень просто – пошла в районный филиал «Московского долголетия» и все. Я здесь еще скандинавской ходьбой занимаюсь. Ведь это для здоровья хорошо: с тех пор, как начала, перестали болеть поясница, тазобедренные суставы, позвонки, кровоток пошел и уже обезболивающее не пью. А три месяца назад начала танцевать в ансамбле «Сапфир». Хореограф как-то предложил нам поставить танец живота для марафона, мы и согласились. Ведь это танец для женщин, мы становимся женственными, свободными, раскрепощенными. Он отражает личность. У нас был отбор, на меня посмотрели, сказали: «Вроде гибкая», так и выбрали солисткой. Костюм – вообще песня. Я сама разрабатывала дизайн – у меня природный вкус. Купила подкладочную ткань за 50 копеек и сшила костюм всего за три месяца, правда, он не идеальный – ниточки торчат, зато сама.


«Московское долголетие» и танцы: зумба и кадриль в Сокольниках

Фото: Михаил Голденков / The City

Екатерина Балуева, 65 лет

Люблю танцевать с детства, раньше плясала цыганочку и еще что-то в этом духе. А потом жизнь так закрутилась, особенно в Советском Союзе, перестала танцевать, занялась волейболом. Но в возрасте стало тяжело заниматься спортом, и я решила, почему бы не потанцевать. Последние 10 лет занимаюсь восточными танцами, а в этом году решила попробовать походить на занятия «Московского долголетия». Так и попала на марафон. Он для меня проверка, драйв. Страх, конечно, есть. Тем более, что возраст уже. Мы же не деревянные, живые. Костюм хотела шить сама, но организаторы сказали, что сами закупят – для нас все бесплатно. Причина понятна: яркие наряды связаны с коллективном танцем самбо и все должны выглядеть одинаково.

Михаил Буданов, 65 лет

В марте этого года с подачи супруги пошел на танцы в «Московском долголетии». Она еще работает, а мне сказала: «Сходи, попробуй. Я выйду на пенсию и будем вместе ходить». И я пошел, попробовал – мне понравилось. Обычно танцуем дважды в неделю, но перед марафоном тренировались ежедневно. Сейчас мне интересно выйти на публику, показать, чему научился. Раньше выступал только на работе перед коллективом.


«Московское долголетие» и танцы: зумба и кадриль в Сокольниках

Фото: Михаил Голденков / The City

Ара Акопян, 66 лет

Я приехал из Армении в Москву в 1990-е. А семь лет назад решил начать танцевать в клубе, который занимается историческими бальными танцами. Раньше никогда не пробовал. Пришел, увидел и остался. Потом мы начали танцевать рамках «Московского долголетия». Ничего тяжелого в танцах нет. Нужно просто желание и регулярные занятия, два раза в неделю минимум – занимаюсь по два часа. Танцы изменили мою жизнь. У нас уже свой коллектив. Стабильно раз в два месяца, а то и больше, ездим выступать в другие города. Недавно у нас был тур: Тверь – Торжок – Алтай. В основном, все члены клуба – немолодые люди, большинство из них уже пенсионеры, а те, кто работают, как-то совмещают работу с танцами.


«Московское долголетие» и танцы: зумба и кадриль в Сокольниках

Фото: Михаил Голденков / The City

Татьяна Карпец, 75 лет

Я полупрофессиональный танцор. Дети меня научили. Я присутствовала на их занятиях танцами и то, чему они учились, впитывала в себя. А в возрасте начала использовать навыки. Выступала в парках: Сокольники, Екатерининский. Так вокруг меня собрался коллектив любителей танцев. У нашего ансамбля «Теплостаночка» в этом году юбилей – 10 лет. Он полностью самодеятельный: сами ставим танцы, сами придумываем, под какую музыку, комбинируем музыкальные произведения. Мы ведь только недавно стали обитать под крылышком «Московского долголетия». Сначала было шесть человек, потом 10, 15. Первое время всех принимали без отбора, а потом нас стало слишком много. Например, работающих мы не брали, ведь начинаем заниматься в два часа дня. Сейчас очень часто выступаем в пансионах, мы ведь все дети войны.

Надежда Зубкова, 68 лет

Никогда раньше не занималась танцами. А в коллектив попала случайно. В районной библиотеке проходил очередной концерт, посвященный пожилым людям. Я пришла на него, увидела, что шесть женщин моего возраста кадриль танцуют. Когда они закончили, я бегом за ними в раздевалку: «Девочки! Возьмите меня! Я тоже хочу». И вот с тех пор я тоже с ними вместе. Когда танцуешь, такой молодой делаешься. Мы поставили очень хороший «Синий платочек», «Землянку», «День победы». И музыка у нас хорошая: если ставим танец по войне, то на заднем фоне у нас пулеметы строчат.


Фото: Михаил Голденков / The City1 из 16

Полная информация о программах «Московского долголетия» и запись на занятия – на сайте.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости