В рубрике «Нательные рисунки» узнали у художницы Мастерских Винзавода Катики, как татуировки связаны с ее творчеством и почему все они — летопись на ее теле.
Нет, татуировка никому ничего не должна. В моем случае каждый рисунок — это отражение определенного жизненного этапа, некая летопись.
Первое тату у меня появилось в 16 лет (рыбка по моему эскизу), я ее сделала просто потому, что она мне показалась красивой. Потом был период портаков, которые я сводила. Когда я наконец нашла свой стиль в творчестве (вязание), то и татуировки начали отображать его.
Каждый год я что-то добавляю на свое тело, тем самым обозначая свой профессиональный рост. Постепенно это все должно срастись в одну большую татуировку.
Второй курс. Мы с однокурсниками очень пьяные сидели на кухне и подумали, что нет идеи лучше, чем набить Микки-Мауса на ноге. Сейчас это выглядит настолько иронично, что даже сводить не хочется.
Эту татуировку мне набила моя дочь Соня по собственному эскизу. Современная техника очень легкая в использовании, сделать рисунок — как будто карандашом нарисовать.
Это практически полный рукав, который я делаю уже лет пять. Общая концепция — вязание и нитки. Вначале появились просто черные линии, потом в них вплелись сердечки (тоже рисунок моего ребенка), затем появилась часть на предплечье. В какой-то момент я коллаборировала с чилийским иллюстратором, который набил мне рисунок в своем стиле.
Татуировка над губой, которую я сделала в 17 лет. Мне показалось, что я слишком светлая и мне нужна графичность на лице. Я совсем не жалею, но приходится ее добивать раз в три года, потому что она синеет.
Новые татуировки всегда делаю в августе, с 2014 года мне их набивает один и тот же мастер. Поскольку я сейчас делают проект про цензуру, то и на теле — вероятно, на плече — сделаю что-то связанное с этим. Вообще я представляю себя мегазабитой бабулей с рисунками на всем теле.
Ребенку очень нравится, остальным тоже. Но иногда представители старшего поколения спрашивают: «А что в старости с ними будешь делать?»
Молодая была!
У меня был разговор с таксистом, который тоже задался таким вопросом и совсем не понимал, зачем мне татуировки. Но уже под конец поездки он как будто бы даже смирился с этим и принял. Мне кажется, что здорово развивать такие табуированные темы.
Думаю, что я могу принять все что угодно. Даже иероглифы или какой-то забавный рисунок на пояснице.
Очень больно делать тату около костей и на тонкой коже. Причем с возрастом ощущения усугубляются, даже обезболивающее не всегда помогает.
Подумайте, сможете ли вы принять себя с татуировками через какое-то время. Наверное, я бы вообще не советовала их делать, чтобы человек лишний раз подумал, надо ему это или нет.
Фото: Михаил Голденков
22 июля, 2023