Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Отцом-основателем современной хайповой рекламы можно считать поэта Владимира Маяковского. Его слоганы век назад стали прообразами будущей агитационной, сатирической и даже нативной рекламы. А сегодня большинство его приемов можно найти как в минималистичных плакатах с QR-кодом, так и в рекламе массовых продуктов вроде майонеза. Попросили трех экспертов-маркетологов рассказать о лучших плакатных слоганах поэта.

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского
Галина Дударь
Креативный директор Музея Рекламы. Куратор выставки «145 лет рекламе. Культурное наследие».

«Раскупай, восточный люд, — лучшие галоши привез верблюд»

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Классика жанра, в котором есть все для изучения рекламных сообщений и копирайтинга: call to action («призыв к действию») — «раскупай», обозначение целевой аудитории — «восточный люд» и сам бренд — «Резинотрест». Понятен и продукт — галоши. Вся эта смесь круто работает на аудиторию, поэтому незамеченным плакат остаться не может.

«Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет»

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Парадоксальный плакат в характерном для того времени стиле конструктивизма. Он очень дерзкий и провокационный, а сочетание якобы не сочетающихся цветов даже Apple недавно использовал в своих обоях.

Целью такой формулировки было привлечь внимание общества к важности грудного вскармливания. В наше время подобный текст мог бы вызвать критику и негативные реакции из-за особенностей культурного контекста и изменения норм общественной этики, но при этом он однозначно бы пошел в народ.

«Плюй в урну. Товарищи люди, будьте культурны»

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Отличный пример использования искусства и пропаганды для побуждения культурного и цивилизованного поведения. С помощью простых, понятных образов (это же буквально инструкция к применению) и хлесткого текста Маяковский старался донести свою идею до целевой аудитории и повлиять на ее поведение в пользу общего блага.


Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского
Вера Николаева
маркетолог

Портреты Маяковского

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Очень хороший пример использования минимализма. Сегодня (собственно, почти как и в советское время), к примеру, все уже давно привыкли к яркой и кричащей рекламе, поэтому материалы с подобным визуалом привлекают внимание. Например, увидев на улице плакат с портретом и небольшим QR-кодом, человек точно обратит на него внимание, потому что с первого взгляда это будет что-то неизвестное и непонятное. Минимализм — это отличный ход.


Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского
Дарья Хараза
руководитель PR-агентства, член Союза пиарщиков РФ

«Столовое масло! Внимание рабочих масс!»

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Моссельпром был промышленной организацией, которая производила огромное количество товаров (от хлеба, макарон и конфет до пива с папиросами). И этот лозунг прекрасно подошел для всех категорий продукции и любой целевой аудитории. Дело в том, что фирмы и компании часто носили характер монополии, а реклама служила лишь средством информирования граждан, а не попыткой отличиться от конкурентов. Да и конкуренции в СССР особой не было, так что коммерческая и рекламная отрасли развивались своим путем, который колоссально отличался от западных тенденций. Сегодня такие плакаты, конечно, воспринимаются совсем по-другому.

«Нигде, кроме как в Моссельпроме»

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Кроме того, к своим рекламным плакатам Маяковский добавлял образ простого советского гражданина, чем демонстрировал максимальную приближенность к потребителю. Так потенциальные покупатели видели похожих на себя людей и охотно обращались за покупкой товаров первой необходимости, которые ежедневно использовались в быту. Подобно тому, как в современных супермаркетах размещают рекламные плакаты, например майонеза, с образами счастливой семьи, которая вместе ходит за покупками.

«Новые Окна РОСТА. Против движения» и продакт-плейсмент

Про ПДД, гигиену и резиновые изделия: разбираем лучшие рекламные слоганы Маяковского

Во времена Маяковского сатирическая реклама создавалась для высмеивания бескультурья и ликвидации невежества населения. Так, его плакат со слоганом «Уважаемые дяди и тети, скажите, сделайте одолжение, чего вы свой нос под автобус суете, чего вы прете против движения?!» можно считать образцом рекламы против нарушений ПДД.

Собственно, в то же время зарождался известный сегодня всем маркетологам продакт-плейсмент и нативная реклама, которая была даже в литературных произведениях. Например, в одном из собраний сочинений Маяковский использовал название растворимого супа «Магги»: «А если веселостью песьей закружат созвездия „Магги“ — бюро похоронных процессий свои проведут саркофаги». Это один из первых случаев смешения художественной литературы и рекламы в Советском Союзе. Зато сегодня подобное мы постоянно встречаем как в книгах, так и в кино и других сферах искусства.

Фото: «Владимир Маяковский: „Я — рекламист“»

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

12 августа, 2023

Новости