Ни одна ночь в году не располагает к ужасам про всякую нечисть так, как Хеллоуин. Если вы уже пересмотрели все культовые хорроры, съели страшные десерты и потусили в страшных костюмах на вечеринках, самое время вспомнить о том, что пугало вас в детстве. Собрали пять историй москвичей о том, что нагоняло на них страх, когда они были детьми.
Наталья Афонина, менеджер проектов
Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир»
Когда я не доедала, всегда говорили, что за мной собаки бегать будут. Я этому реально очень верила и поэтому всегда заканчивала свой суп или какое-то второе.
Еще была страшилка про Бабу-ягу о том, что она придет за мной, если не усну. Я спать не хотела, но меня заставляли. И мне один раз показалось, что за шторами у балкона реально стоит Баба-яга — мама это даже подтвердила.
Конечно, еще про дядю рассказывали — о том, что он придет и будет в угол ставить. Вот этого я действительно очень боялась, потому что ругал и наказывал меня в основном дядя, хотя для этого у меня есть мама и папа. Но как раз от папы я вообще никаких пугалок никогда не слышала, поэтому для меня он всегда был авторитетом.
Можно сказать, что я переборола какой-то страх в детстве, и уже в подростковом возрасте это вылилось в то, что мама, бабушка и дядя для меня не были авторитетами. Слушалась я папу, потому что он всегда со мной разговаривал и никогда вот такими страшилками не запугивал. Так что получается наглядный пример, почему не надо пугать детей.
Я сейчас анализирую то, как меня заставляли все доедать, и это, возможно, даже вылилось в привычку, потому что я редко когда что-то оставляю на тарелке. А еще часто опасаюсь сделать какую-то ошибку. Например, в школе я очень боялась принести тройку или двойку, потому что меня за это будут ругать или даже накажут. И до сих пор, в принципе, этот страх есть — очень стараюсь сделать все идеально и не допускать ошибок.
Екатерина Ковалева, редактор
Кадр из сериала «Пищеблок»
Не могу сказать, что в детстве меня прямо пугали какими-то хоррор-историями, после которых не можешь заснуть. Да и если бы пугали, то вряд ли бы я поверила во что-то сверхъестественное. Тем не менее однажды волосы на голове от страха зашевелились.
Лет в 11 я поехала в детский лагерь, директором которого был крайне одиозный персонаж. Всех новичков он один раз за смену водил (внимание!) на кладбище. Ночью! Мол, по легенде когда-то давным-давно тут погибла молодая девушка — естественно, после какой-то невероятной и трагической истории любви. И с тех пор каждый год ее душа бродила среди могил в поисках новой жертвы. Понятно, что в толпе веселых подростков все это выглядело скорее смешно, чем страшно.
После получаса такого брожения между памятниками и крестами все начали разбиваться на группы, поэтому я оказалась где-то в глубине кладбища в компании двух подруг. И тут за спинами мы услышали шорох листьев, который был уж слишком долгим для обычного ветра. Странно, что мы тогда не испугались, а скорее заинтересовались и подошли ближе к тому месту, откуда слышали звук. Он на время прекратился, поэтому мы развернулись и пошли в сторону выхода. И тут звук снова возник, хотя ветра не было вообще. Страшно было так сильно, что мы с криками убежали поближе к остальным (по нашим глазам было видно, что мы просто в панике). Естественно, всю ночь никто из нас троих практически не спал — мы накидывали идеи, что это могло быть и обдумывали план, как завтра сбежать из лагеря и при свете проверить, есть ли там что-то необычное. Не буду в красках описывать, как нам удалось пробраться на кладбище днем (многоходовочка была еще та), но, когда мы пришли на то самое место, обомлели — на могиле, где мы ночью слышали странный шорох, был сломан крест и перекопана часть земли. И это притом что ни одна из других оградок на кладбище не была сломана, да и ветра-то не было ни ночью, ни днем.
Уже сейчас, спустя много лет, мозг подбрасывает мысли о том, что там была кошка, которая что-то копала, ну или просто крот в земле заблудился и случайно снес крест на могиле. Но вот парадокс — мои друзья из следующей смены оказались ровно в такой же ситуации — странный звук, поломанный крест и паника. Могила, правда, была другой.
Александр Скорняков, ассистент стоматолога
Мне было года четыре, когда в детском садике я постоянно что-то вытворял — не спал или у кого-то забирал игрушки. И когда мама за мной приходила в садик, пока я одевался, воспитательница говорила обо всех моих косяках. Правда, сам я этого никогда не слышал.
А потом, когда мы приходили домой и садились ужинать, мама всегда начинала рассказывать, что именно я делал, и уточнять, собственно, почему я это делал. То есть, почему, допустим, сегодня не съел кашу? Я отвечал, что ел. А она говорила: «Не ври мне, у меня есть подзорная труба, и я всегда вижу и всегда знаю, когда ты мне врешь».
Потом на следующий день я, например, не спал, а буянил в тихий час. И опять же, мама меня забирала, ей об этом рассказала воспитательница, а потом она спрашивала у меня и снова говорила про свою трубу.
В итоге я как-то попросил маму показать мне эту самую трубу. Но она сказала, что, когда я подрасту, она покажет и даже отдаст. Я много лет действительно думал, что эта труба есть.
Полина Буробина, копирайтер
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»
Родители в детстве меня специально не пугали — только если волчком, который укусит за бочок. Но папа нам с сестрой перед сном читал книги про инопланетян: всякие загадочные исчезновения, круги на полях и коров для экспериментов — у нас есть целая серия таких книг «Тайны XX века». Мне тогда было лет восемь-десять, наверное, нам это дико нравилось. Ну и, естественно, больше всего я по ночам боялась, что меня заберут инопланетяне, поэтому часто не могла спокойно заснуть.
А еще у нас в комнате была двухъярусная кровать — я лет до 14 была уверена, что под ней прячется Сириус Блэк из «Гарри Поттера». Но была спокойна, потому что спала-то я на верхнем ярусе, а значит, Сириус в любом случае первой бы укусил мою сестру.
Елизавета Харькова, журналист
В детстве родители меня ничем специально не пугали, но я все равно была очень впечатлительным ребенком. И на меня чужие рассказы действовали больше, чем байки бабушки или маминого брата. Однажды в школе, в начальных классах, учительница рассказала нам историю своего знакомого. По ее словам, он лег спать и проснулся из-за того, что его во сне кто-то душит — оказалось, чертик. Он чудом спасся от нечисти, а у меня это осталось в памяти надолго.
Дошло до того, что я не могла нормально спать, притом что в комнате со мной всегда была младшая сестра. Я ложилась на кровать и раз в пять минут кричала родителям «спокойной ночи!», чтобы они не заснули и не оставили меня наедине с чертом. Это длилось несколько месяцев — мама боролась со страхом как могла. Мы рисовали этого черта на бумаге, приклеивали ему смешную одежду и усы. Боязнь не проходила до подросткового возраста — тогда я узнала про сонный паралич и логично решила, что со знакомым учительницы встретился именно он.
31 октября, 2023