
«Провинциальные истории» Юрия Абисалова: Осетия на холстах в Российской академии художеств
В выставочных залах Российской академии художеств на Пречистенке откроется выставка «Провинциальные истории» Юрия Абисалова. Пресс-служба музея сообщает, что экспозиция будет работать с 19 марта по 6 апреля 2025 года.
Всего к выставке подготовлено около 30 живописных и графических работ последних лет. В основе сюжетов картин — мир осетинской глубинки с ее традициями, бытом и вечными нарративами.
Юрий Абисалов — заслуженный художник Северной Осетии и России, академик РАХ. Имя, которое звучит громко не только в Осетии, но и далеко за ее пределами. Его стиль сформировался в 1980–1990-е годы, в эпоху перемен, когда искусство искало новые пути.
Художник сумел соединить национальные мотивы с современностью: на его холстах — и сцены из жизни осетин, и ускользающий мир традиций, и библейские образы. Это не просто картины, а многослойные истории — символичные, с легкой иронией, понятные каждому.

Ю.Х. Абисалов. Монах. 2024 г.
Среди главных работ выставки — «Сельский карнавал» (2020), «Погонщики» (2020), «Высоко в горах Осетии» (2022), «Теплый вечер» (2023), «Веселый ряженый» (2024), «Дерево детства» (2025) и «Осенняя мелодия» (2025). Отдельного внимания заслуживает серия «Горы Осетии» — ода родной природе, где каждый мазок дышит эмоциями.
Абисалов родился во Владикавказе в 1957 году, учился в местном художественном училище, а затем в мастерской Юрия Непринцева в Ленинградском институте им. Репина. С тех пор он не только пишет, но и преподает: преподавал в Северо-Осетинском государственном университете, руководил дипломниками во Владикавказском училище. Его работы хранятся в Третьяковской галерее, музее им. Туганова, частных коллекциях по всему миру. А награды — от Серебряной медали РАХ (2007) до государственной премии им. Коста Хетагурова (2012) — говорят сами за себя.
«Провинциальные истории» — это о связи времен. Здесь и сельский праздник с ряжеными, и горные пейзажи, и тепло семейных вечеров. Абисалов работает с крупными композициями, в которых много фигур, но каждая деталь на своем месте. Его картины — как разговор: живой, искренний, душевный.
Фото: предоставлено пресс-службой Российской академии художеств
08 марта