KFC станет «Ростиксом». Узнали, что об этом думает гастрокритик (и думает ли вообще)

KFC станет «Ростиксом». Узнали, что об этом думает гастрокритик (и думает ли вообще)

После новости о российском KFC, договорившемся превратиться обратно в «Ростикс», меня попросили высказаться на, так сказать, тему дня. То есть что мы все чувствуем по отношению к массовому сегменту общепита, переобувающемуся на ходу. Добавлю от себя: зачем-то переобувающемуся. Потому что есть, например, Burger King — никогда не думал, что похвалю его, — который остается ровно же тем самым, что и до СВО. Уж не знаю, кто там занимается всеми этими бренд-делами, но занимается явно с умом.

KFC станет «Ростиксом». Узнали, что об этом думает гастрокритик (и думает ли вообще)

С другой стороны, имеется «Вкусно — и точка», если не летящая в бизнес-ад, то изо всех сил туда стремящаяся. По крайней мере, нынешний владелец Александр Говор явно рулит куда-то туда. Потому что на всю страну заявить, что бесплатные туалеты — это само по себе уже хорошо, а насчет всего прочего и так забот хватает, — это колоссально, конечно. Ну да бог ему судья.

Лично мне тут интереснее другое. К настоящему моменту уже всем и каждому в ресторанном бизнесе понятно, что строить империю фастфуда — дело абсолютно проклятое. Затеять какую-нибудь милую локальную сеточку точек на 10–12 — ну еще туда-сюда, а вот эти все заводы-газеты-пароходы — не, это нам не подходит. Ну или надо быть математиком (и, насколько можно судить, гением), как Федор Овчинников, чья «Додо Пицца» имеет сейчас 661 точку в 14 странах мира; но это редкость, математики так-то слабо интересуются вопросами еды.

KFC станет «Ростиксом». Узнали, что об этом думает гастрокритик (и думает ли вообще)

Сергей Фадеичев/ТАСС

Так что в ближайшее время то, что должно с грохотом и плачем обрушиться, обязательно обрушится. А что продолжает работать — будет работать. Но в принципе никакой новой суперсети, планирующей захватить мир, не будет. Зато будет другое.

Может, вы не заметили, но в Москве в течение последнего года тут и там открываются кофейни, где, кроме кофе, продают еще и еду — незатейливую, часто приготовленную не здесь и не прямо сейчас, однако народу это нравится все больше и больше. В общем, малыши унаследуют землю (и уже прямо сейчас вступают в свои права), хоть и без особого шума.

А что в этой связи произойдет с KFC, мне в высшей степени все равно.

Фото: Freepik

Александр Ильин

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости