После открытия нового «Макдоналдса» под брендом «Вкусно — и точка» мы уже поговорили с посетителями о ребрендинге и новых блюдах, теперь про свои впечатления рассказывает наш гастрокритик Александр Ильин.
ТАСС
Закусочную «Вкусно — и точка», ранее (да и сейчас) известную как «Макдоналдс», я посетил 13 июня, на следующий день после громоподобного ре-опенинга. Ажиотаж, как и предполагалось, схлынул — чек был пробит в 11:18, а заказ готов в 11:21.
Что я заказал. «Фиш-бургер», бургер «Гранд», среднюю порцию картошки фри, сырный соус, среднюю порцию холодного зеленого чая, маленький молочный ванильный коктейль, пирожок со смородиной.
На вкус что-то было вполне похоже на «макдачный стандарт», что-то — похуже. А что-то очень плохо — в ресторане за такое обычно требуют деньги назад. Я сознательно ничего не пишу здесь о лаконичной упаковке, поскольку к качеству еды это никакого отношения не имеет.
ТАСС
«Фиш-бургер» — буквальная и точная копия филе-о-фиш: котлеты пожарены в свежем фритюре, соус явно только что из вакуумной упаковки, даже булочка оказалась той же, милой сердцу степени помятости. Бургер «Гранд» очень похож на бывший «Роял»: много расплавленного сыра, нормальная котлета, точно такой же соус, а все вместе издает характерный «аромат Макдака», позволяющий отыскать заведение с закрытыми глазами.
Сырный соус — такой же, как и был, только логотип на углу старательно замазан фломастером (по-моему, это позорище, хотя кто я такой, чтобы судить, хотя позорище в любом случае).
Сергей Бобылев/ТАСС
Картошка фри — ощутимо хуже, чем была четыре месяца назад, но дело здесь не в замене логотипа. С российского рынка ушли все зарубежные поставщики замороженной картошки для ресторанного сегмента, общим числом три, остался один российский — и теперь картошка фри везде вот такая (ну, если ресторан не решился наладить самостоятельную ее очистку и нарезку). К фритюру — как к качеству приготовления, так и к качеству масла — вопросов нет, ребята стараются.
Холодный чай — провал. То есть это просто вода со льдом, куда плеснули капельку сиропа. Даже вспомнился автомат с газировкой времен моего советского детства — там была опция «с сиропом». Здесь, конечно, сиропа малость погуще, но брать за это деньги как-то не вполне можно.
Пирожок «Черная смородина» — никаких отличий от первоисточника. Начинка точно также обжигающе горяча, и по-прежнему непредсказуемо вылезает из хрустящей оболочки — вот уж что могли бы починить. Ванильный молочный коктейль стал, кажется, даже лучше прежнего. Единственное, что употребил до самого донышка.
Сергей Фадеичев/ТАСС
Выводы. Не думаю, что мой дегустационный опыт в данном случае может претендовать на какую-то уникальность, сотни тысяч человек могут сказать тоже самое (а некоторые — скажут наоборот, лично знаю людей, полагающих, что милкшейки во «Вкусно — и точка» — абсолютная катастрофа. Бог им судья). Но кое-какими выводами поделюсь.
Прежде всего, надо срочно найти новую газировку, непременно очень вкусную. И желательно, чтобы ее было больше, чем три вида. В общепите подобного стиля никогда не продают просто бургер или просто картошку, а всегда «бургер + напиток», «картошка + напиток». Более того, именно на напитки приходится основная маржа. Если уж начистоту, «Макдачка» — это огромная сеть ларьков с газировкой, где можно купить еще и недорогой бургер. Если не найдете газировку, придется поднимать цены на бургеры, а это уже совсем другие рельсы.
Насколько можно судить по реакции посетителей в интернете, самую большую тоску вызывает отсутствие двух практически титульных позиций: «Биг Мака» и «Биг Тейсти». Не могу судить, насколько часто их заказывали, но именно они брали на себя роль guilty pleasure — феномена, идеально описываемого русской пословицей «и хочется, и колется, и мамка не велит». Надо срочно разработать что-нибудь подобное. Где-то мне попались рассуждения на тему, что соус для «Биг Тейсти» настолько эксклюзивен, что его невозможно повторить — полагаю, это не вполне справедливо, соус на основе майонеза с добавлением какого-нибудь умами-агента может сконструировать каждый третий российский повар.
Сергей Фадеичев/ТАСС
Кстати, о поварах. Самое время привлекать их к сотрудничеству. Тем более что буквально весь мир так уже делает. Придумать какой-нибудь исключительный русский бургер, да еще и дешевый — исключительный вызов для любого настоящего профессионала. Ну и вряд ли кто-то из них откажется от того, чтобы его имя стало известно на всю страну.
И последнее. Верните атмосферу — немного доступного люкса, много тим-билдинга, контроль внешнего вида персонала, улыбка бесплатно. Именно этим всегда брал «Макдак» — давая людям то, чего им не хватает, причем бесплатно. Сейчас «Вкусно — и точка» похож на «Макдак» где-нибудь в Испании или в Турции — есть можно, но абсолютно не радует. И еще верните «Хеппи-мил», или придумайте что-нибудь такое же — у вас же семейное заведение, ну вы чего.
Читайте также
13 июня, 2022