Форма поиска по сайту
Все материалы

6 спектаклей, номинированных на «Золотую маску», которые можно увидеть в Москве

театр спектакли

28 апреля

В субботу, 27 апреля в Бетховенском зале Большого театра объявили победителей специальной премии «Золотая маска» за вклад в искусство. Остальных победителей узнаем в мае. А пока рассказываем о спектаклях из шорт-листа премии, которые можно увидеть на столичных площадках.

«Леопольдштадт»

Фото: ©РАМТ

Спектакль Российского Академического Молодежного Театра поставлен по новой пьесе драматурга сэра Тома Стоппарда. Название произведению дал район Вены, считавшийся в начале XX века еврейским кварталом. Пьеса рассказывает о семье Германа Мерца, преуспевающего фабриканта и одного из богатейших людей Вены. Действие начинается в начале XX века в гостиной за огромным столом, где собрались многочисленные члены семейства. В 1955 году в этой же самой гостиной встретятся только три члена семьи, уцелевших после Холокоста и войны.

«Генерал и его семья»

Фото: Яна Овчинникова, театр им. Вахтангова

В основе спектакля Государственного академического театра имени Евг.Вахтангова — первый роман Тимура Кибирова, известного поэта и переводчика. Это исторический роман и семейная сага, поэтому продолжительность спектакля немалая — четыре часа. Генерал Василий Иванович Бочажок командует гарнизоном в военном городке Шулешма-5. Его единственная дочь возвращается домой после учебы в Москве. Между отцом и дочерью возникает естественный конфликт поколений. При этом в спектакле много юмора, трогательных сцен, драматичных коллизий, живой музыки и песен. И много боли.

«Моня Цацкес — знаменосец»

Фото: Лана Павлова, театр Шалом

Этот спектакль о том, как оставаться собой в самых невыносимых условиях, тоже поставлен по книге. Известный еврейский писатель Эфраим Севела рассказал историю молодого литовского еврея, попавшего в советскую армию, не умевшего и не желающего воевать. Но ему было суждено стать знаменосцем и пройти всю Великую Отечественную. Спектакль сделан в жанре, который граничит между «площадным театром» и «сторителлингом»: он разрушает границы, стены и условность театрального искусства.

«Луиза Миллер»

Фото: Дамир Юсупов, Большой театр

Единственная постановка оперы Джузеппе Верди «Луиза Миллер» на Императорской сцене в Москве была осуществлена 150 лет, а потом её незаслуженно забыли. В основе сюжета — пьеса Ф.Шиллера «Коварство и любовь», история любви бедной и честной мещанки Луизы Миллер и молодого дворянина Фердинанда, которая завершается смертью обоих. В оперной версии Большого театра действие перенесено в современность, а основным пространством становится супермаркет: здесь Луиза работает продавщицей, а её отец, бывший военный, — охранником. Случайная встреча с представителями закрытого высшего мира запускает цепочку событий.

«Нонсенсорики Дримса»

Фото: Олимпия Орлова

Оперный проект Бориса Юхананова создан четырьмя современными композиторами: Дарьей Звездиной, Александром Белоусовым, Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым. Это история ангела, усомнившемся в том, что человек достоин даров создателя, и отправленного в современную Москву. Он переходит из одного тысячелетия в другое, чтобы перед прощением проникнуться подлинной человечностью. На сцене экран с бесконечным слайд-шоу, а певцы, музыканты и дирижер расположились перед экраном. По формату – что-то среднее между видеооперой и semi-stage спектаклем.

«Человек, который смеется»

Фото: Creative lab STAIRWAY

Главный герой мюзикла, идущего в театре им. Гоголя по одноименной книге Виктора Гюго — Гринпейн, — в детстве был обезображен таинственным незнакомцем, который вырезал на нем жуткую гримасу вечного смеха. Но он сохранил чистую душу, и это «увидела» своим сердцем незрячая Дея, которую Гринпейн спас ещё в детстве. Для неё он – самый прекрасный из мужчин. В этом мюзикле трагедия становится комедией, но значит ли это, что все закончится хорошо?

Фото: ©РАМТ