Директор Театра Моссовета Алексей Черепнев — о работе с Евгением Марчелли и связи со зрителями

Директор Театра Моссовета Алексей Черепнев — о работе с Евгением Марчелли и связи со зрителями

В интервью на канале «Москва 24» поговорили с директором Театра Моссовета Алексеем Черепневым о том, нужны ли театру звезды и как быть современным, но не забывать о своих корнях.

Об аудитории театра

Наша целевая аудитория — как у любого театра, прежде всего, женщины. Изучение зрителя — это не просто веяние, а насущная необходимость. Мы изучаем своего зрителя, делаем маркетинговые исследования, смотрим результаты. Для нас это важный прогресс. Сейчас художественный руководитель ставит задачу омолодить аудиторию, и мы этой цели достигаем. За последний год произошло небольшое смещение: в аудитории по-прежнему лидируют женщины, но они стали младше лет на десять: если раньше было 45+, то сейчас — 35+. И это очень хороший результат.


О развитии и премьерах

Вообще, театр очень динамично развивается. Например, у нас в прошлом сезоне было десять премьер. Жизнь не замирает ни на секунду. Осталось немного времени до конца сезона, а мы планируем еще три премьеры. Одна из них — «Тартюф» нашего художественного руководителя Евгения Марчелли, другая — «Гадюка» актрисы и режиссера Анны Галиновой, а также новая версия «Чайки» Андрея Сергеевича Кончаловского.

Мы динамично растем и с экономической точки зрения. Уже на 60% превысили показатели допандемийного 2019 года. Долгое время в репертуаре не было детских спектаклей, а недавно появились спектакли «Карлсон» и «Бременские музыканты».


О работе с Евгением Марчелли

Мы общаемся и обмениваемся новостями каждый день. Когда надо было вводить детский спектакль, я прямо так и сказал ему: «Нам нужен какой-то блокбастер». И моя мечта сбылась — Евгений поставил «Бременских музыкантов». Благодарю его за то, что в театре всегда взвешенная репертуарная политика. Его репертуарная политика дает отличные результаты. Конечно, я как директор больше рассчитываю на кассовость. Мы обсуждаем это, когда задумываем премьеры — в итоге рождается единое представление, куда развиваться, что ставить и какие спектакли играть.


О работе за кулисами и миссии театра

Для того чтобы художник реализовал все идеи, которые он задумал, нам нужно сильное техническое оснащение, поэтому к каждому спектаклю мы все равно что-то докупаем. Переоснащение идет в постоянном ключе. И пока театр готовится к двум премьерам, в цехах кипит работа. В зависимости от масштаба для одного спектакля нужно сшить до 60 костюмов.


О том, как удается удерживать в театре актеров

У артистов всегда есть желание сниматься в кино. Но у нашей труппы особое отношение к театру, привитое старшим поколением. Великие актеры привили им любовь и настолько внимательное и правильное отношение, что для каждого артиста это стало важной частью жизни. Не кадр, не кино, а особая связь со зрителем, крайне важная для тренинга и саморазвития. Все остальное время можно посвятить кино. У нас есть актриса Мария Святославовна Кнушевицкая — ей исполнилось 90 лет, она наш нравственный ориентир. Она четко показывает отношение к театру, а молодая часть труппы, смотря на нее, воспринимает театр как первостепенное и сакральное место.


О том, почему в театре не хватает людей

К сожалению, у нас очень большой кадровый голод по многим позициям. Это касается практически всех цехов — и творческих, и технических. В какой-то промежуток времени в театре мало платили, поэтому многие, окончив профильный вуз или учебное заведение, выбирали для себя что-то более прибыльное, например бизнес. Актеры уходили из профессии, занимались какими-то другими вещами. Часть людей расценивала театр как дело, которое не может обеспечить достойный уровень жизни семьи. На мой взгляд, сейчас сфера становится более достойной и конкурентной на рынке.


О сложных постановках «не для всех»

Всегда есть спектакли, которые ориентированы на ценителей — продвинутого зрителя, подготовленного и вникающего. Есть постановки для обывателя, который пришел отдохнуть, получить приятные или же сложные эмоции, рассказанные простым языком. Это тоже наш зритель, и к нему надо относиться с уважением — как к подготовленному, так и к неподготовленному. Поэтому существуют спектакли, высоко оцененные театральными критиками, а есть спектакли, которые высоко оценены зрителями. Зачастую они не совпадают, и это нормально.


С чего начать знакомство с Театром Моссовета

Мне кажется, придя на «Бременских музыкантов» нашего художественного руководителя, каждый увидит что-то особенное для себя. Кто-то вспомнит тот самый легендарный мультик, кто-то оценит живой оркестр с культовой музыкой и великолепными поющими артистами.

Фото: Денис Липа/ТАСС

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться