Форма поиска по сайту
Все материалы

Проект «Сити» «9 ряд, 10, 11 место»: режиссеры и актеры МХТ им. Чехова — о работе театра

На канале «Москва 24» вышел новый проект «Сити» «9 ряд. 10, 11 место». Это цикл интервью с художественным руководителем, актерами и работниками закулисья МХТ имени А. П. Чехова. Они рассказывают, в чем его миссия, насколько важно видение режиссера и к чему обязывает чайка на занавесе.

Каждая серия посвящена одному из элементов успешной постановки: работе режиссера, актерских решениях, декорациях, костюмах, звуке и свете. Героями проекта стали художественный руководитель, ведущие актеры театра и рядовые работники сцены.

В первом выпуске «Режиссура» Юрий Муравицкий, Константин Хабенский и Александр Золотовицкий рассказали о режиссерском почерке, доверии к актерам и репетициях в театре.
Юрий Муравицкий
Режиссер
Почерк, безусловно, есть, и мне кажется, что это неизбежно. То, что называют режиссёрским почерком, это только видимая сторона вопроса, а невидимая сторона вопроса — это философия.


This browser does not support the video element.

Эфир Это Москва. Люди от 5 апреля


Второй выпуск «Декорации/Костюмы» посвящен работе костюмеров и их взаимодействии с артистами. Здесь поговорили с актрисой Александрой Ребенок, художником-модельером Еленой Афанасьевой и заведующей художественно-постановочной частью Надеждой Быхановой.

Елена Афанасьева
Художник-модельер
Актеры очень привыкают к рукам костюмеров. Приходит актёр и уже знает, что как бы он ни повернулся, ему вовремя подадут к той руке — трость, к той руке — шляпу. Костюмер как нянька.


This browser does not support the video element.

Эфир Это Москва. Люди от 12 апреля


В третьем выпуске «Звук/Свет» звукорежиссер Илья Елисеев, народный артист России Игорь Верник и начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов рассказали, почему так важна театральная акустика и какую роль играет свет в постановках МХТ имени А. П. Чехова.

Тимур Саитов
Начальник отдела «Художественное освещение сцены»
Нет такого спектакля, где люди просто пришли, фонарь поставили и домой пошли. Для основной сцены — это всегда объем, потому что размеры, как правило, диктуют декорацию, соответственно большая декорация, как правило, диктует большое количество света.


This browser does not support the video element.

Эфир от 19 апреля Это Москва. Люди


Финальный выпуск «Характер» рассказывает о том, что помогает артисту полностью раскрыть характер персонажа на сцене. В нем появились режиссер Юрий Муравицкий, актрисы Александра Ребенок, Дарья Трухина и народный артист Михаил Пореченков.

Константин Хабенский
Художественный руководитель
Большинство спектаклей в драматическом театре должны пройти этап проверки зрителем. Обычно это один сезон — для того, чтобы окончательно сложиться в пазл того, какой должна быть постановка. Я вижу, как какие-то сцены идут на «ура» и подхватываются зрителем моментально.


This browser does not support the video element.

Эфир Это Москва. Люди от 26 апреля

А полное интервью с худруком Константином Хабенским смотрите по ссылке.