Кадр из фильма «Достать ножи: Стеклянная луковица»
И у создателей «Достать ножи» получилось. Тут не особенно удивительно: Райан Джонсон писал сценарий первого фильма десять лет (а вот второй части — всего несколько месяцев, что, к сожалению, заметно). Интересно, что героиня Марта в «Достать ножи» также является «Ватсоном» — она играет роль ненадежного рассказчика, который тем не менее сотрудничает со следствием. В «Стеклянной луковице» эта роль досталась Энди, тоже изгою в сложившейся компании. И вот еще что: большинство сюжетных поворотов взято из романов Агаты Кристи: подмена баночек уже появлялась в «Скрюченном домишке», а кровопролитие по вине главного героя (который является рассказчиком) — в романе «Убийство Роджера Экройда». В последнем, в свою очередь, сразу несколько сюжетных поворотов «все не то, чем кажется». Агата Кристи очевидно бежала впереди паровоза (впереди Восточного экспресса), а все новое — это хорошо забытое старое (как же удачно сюда вписалась эта фраза, оцените постиронию).Кадр из сериала
Стюардесса просыпается после пьянки не в том отеле и не в своей кровати. А рядом с собой обнаруживает труп и, конечно, понятия не имеет, что произошло. Дальше начинается «сам себе детектив»: девушка пытается восстановить события прошедшей ночи, причем она все время сомневается, не ее ли рук это дело. В общем, это стильная и хорошо сыгранная черная комедия с запутанным сюжетом и выверенной интригой — все в этом сериале на месте.Кадр из фильма
Комедийный детектив, который высмеивает сам себя. В ролях Сэм Рокуэлл, Сирша Ронан и Эдриан Броуди. Завязка крайне стандартная: в Лондоне 1950-х кто-то убивает важного члена труппы прямо перед началом спектакля. За дело берется инспектор Стоппард (читай Эркюль Пуаро) и в свойственной ему манере расследует происшествие, а точнее, ведет себя буквально так, как это делал бы книжный персонаж, нарочито гениально и так же неестественно. Стоит смотреть ради харизмы Сэма Рокуэлла, красивой картинки и большой порции иронии почти в каждом кадре.Кадр из сериала
«Списывай, но не точь-в-точь» — этот сериал по стилистике и мотивам ну очень сильно напоминает «Достать ножи». Но все равно оценить его стоит — по сюжету девушка отправляется вместе с подругой в средиземноморский круиз на огромном лайнере, когда одного из пассажиров убивают. Героиня оказывается не в то время и не в том месте, так что случайно становится главной подозреваемой. А дальше, конечно, на лайнере оказывается гениальный сыщик, и теперь он только и занимается тем, что ищет пути, как бы ее отмазать. Этот сериал не получил большого успеха в основном из-за нарочитой сложности — слишком уж перемудрили создатели, пока работали над ним. Но в целом это стильно, да и актеры полностью справились со своими ролями.Кадр из фильма
В одном отеле оказываются семь незнакомцев, каждому из которых есть что скрывать. Кроме них — никого, за стойкой один-единственный портье. Начало классического детектива, все элементы есть: таинственные гости, их запутанные истории и полупустой отель. Но дальше действие переходит во что-то в духе фильмов Тарантино: разношерстные персонажи за своими грязными делишками не замечают того, чем заняты другие. А потом убийство за убийством, а искать виновных — разбегаются глаза. Если вам понравился этот фильм, посмотрите «Идентификацию» (2003), он тоже про убийства в отеле, хотя последний куда более мрачный.Кадр из сериала
Это в строгом смысле процедурал (каждая серия посвящена отдельному расследованию), хотя он сильно выбивается из списка других детективов вроде «Менталиста». Чарли, главная героиня, обладает странной способностью: она всегда может определить, лжет человек или нет. Работает она, конечно, в казино (где же еще), но потом все идет не так и она отправляется в путь по бескрайним пустыням Америки. Представьте себе: тут не просто женщина-детектив — она вовсе не детектив. Она и не пытается — просто попадает в такие ситуации. И выглядит это правда стилево: антураж, забегаловки, колоритные персонажи и чисто американская эстетика кочевников в трейлерах, ковбоев, ретромашин и кепок с орлами. А еще это смешно!Фото: «Достать ножи»/Centpart.ru
Читайте также