Форма поиска по сайту
Все материалы

Когда официант на «ты»: грубо или душевно? Москвичи — о «дружеском» сервисе в кафе и ресторанах

Создать приятную атмосферу — цель каждого ресторана. Но некоторые идут дальше — и делают так, чтобы посетители чувствовали себя, будто заглянули в гости к знакомым: на входе тебя встречают словом «привет», а официанты обращаются на «ты» и, принимая заказ, садятся на корточки, чтобы заглянуть в глаза поближе. Кто-то делает такое «компанейское» обслуживание своей фишкой. Спросили у друзей «Сити», что для них такой сервис — панибратство или норма. Спойлер: мнения разделились.

Александр Абрахимов
радиоведущий
Даже представить себе не могу, чтобы в ресторанах гостям «тыкали». Дружба с клиентом строится уж точно не на словесном панибратстве. Индустрия гостеприимства всегда должна быть учтивой, уметь выбирать слова. Меня бы лично такое «тыканье» покоробило и сразу отбило аппетит. Возможно, в каких-то тематических гастрорезиденциях — поп-корейских, подростковых или мне еще не известных — формат на «ты» — часть вкусной игры. Но ее правила должны устраивать минимум двоих.


Александр Ильин
гастрокритик
С обращением на «ты» не сталкивался. А насчет официантов на корточках — было время, когда они вытворяли такое во всех ресторанах Новикова, например. Это слегка бесило. Сейчас же такое встречается редко и бесит уже не так.


Анастасия Арсланова
ведущая «Сити» на телеканале «Москва 24»
С обращением на «ты» я сталкивалась в кофейнях и однажды в баре. Мне кажется, только в этих местах (в зависимости от концепции заведения) можно себе позволить такую фривольность. И если в кофейне это звучит уместно и убирает дистанцию между бариста и клиентом (особенно для постоянных гостей), то в баре было неожиданным. Первое впечатление — удивление. А потом ты вступаешь в диалог с барменом и общаешься, будто вы сто лет знакомы. Тебе легче узнавать о том, как и из чего готовятся блюда и коктейли и «про что» это место. Так что я — за, но только когда подход заведения этому соответствует. Очевидно, что в ресторане fine dining, куда ты приходишь при параде, это будет неуместно.


Tsoy
певец
В целом меня не напрягает обращение на «ты», особенно если это соответствует формату заведения. В местах, где я часто бываю и где меня уже хорошо знают, мы с некоторыми ребятами из персонала общаемся на «ты» в дружеской манере. И это приятно, потому что ты можешь расслабиться.


Евгения Левшицкая
сооснователь ресторанного холдинга Perelman People
Слышала переход на «ты» от гостей. Для меня это так же неприемлемо, как и от официанта. Я с каждым незнакомым мне человеком общаюсь на «вы», даже если он в разы младше меня.


Екатерина Коротенко
блогер
Обращение на «ты» к незнакомому человеку недопустимо в любой ситуации. Речь здесь не столько о формате заведения, сколько об элементарной вежливости и соблюдении субординации.


Анастасия Вознюк
модель
Для человека, который питается только в ресторанах, очень важно, чтобы в ресторане общались достаточно прилично и уважительно. Я из тех людей, кто общается на «вы» со всеми, неважно, это уборщик, официант, продавец или газонокосильщик. И поэтому я хочу, чтобы ко мне тоже обращались на «вы». Помню ситуацию, когда мне в одной кофейне стали «тыкать». Я делаю акцент на «вы», на что бариста продолжает повторять «ты». Больше не хожу в это место.


18+. Употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Фото: Marina Demeshko, master1305