Фото: «Экспонента»
Режиссерский дебют Анны Пармас – постановщицы клипов «Ленинграда» и автора сценариев к фильмам Авдотьи Смирновой (среди которых и «История одного назначения», и «Два дня»). Героиня Анны Михалковой – задерганная всеми мать семейства, узнавшая, что супруг изменяет ей с молоденькой красавицей из фитнес-клуба. Но вместо очередного сеанса «Нелюбви» фильм оказывается жизнеутверждающей историей одного раскрепощения. Героиня не поддается никакому давлению и придумывает собственную стратегию поведения в кризисной ситуации. Она действует легко и смело, не считаясь ни с советами подруг и родителей, ни с догмами из женских журналов. Остроумие Пармас и артистизм Анны Михалковой, Антона Филипенко и Федорова Лаврова (в роли следователя полиции со склонностью к BDSM!) превращают поучительный сюжет в воодушевляющую, тонкую и местами просто-напросто искрометную комедию. Подробнее – в нашем обзоре с «Кинотавра».Фото: «Каропрокат»
Недалекое будущее, Москва похорошела до уровня Лос-Анджелеса из «Бегущего по лезвию бритвы»: всюду киберпанк, неон и канализационный дым. Но за пределами столицы – сюрприз – жить еще хуже. Потому что неизвестный катаклизм погрузил почти всю планету во тьму, пощадив только центральную часть России и соседние страны – Беларусь, Украину и избранных прибалтов. Что таится в вечной ночи, неизвестно: может быть, пришельцы, а может быть, и зомби. Главные герои фильма - участники экспедиции в сердце тьмы: журналистка (Светлана Иванова), медсестра (Лукерья Ильяшенко), доктор наук в погонах (Ксения Кутепова) и военные (Константин Лавроненко, Петр Федоров и Алексей Чадов). «Аванпост» затевался как восьмичасовой сериал, но высокий бюджет, приличные боевые сцены и симпатичные спецэффекты, а заодно и пробудившийся дух «Гоголя» вдохновили продюсеров сократить телевизионный сезон до размеров фильма и выпустить в настоящий прокат. Получилась история, логику которой обязательно высмеет Bad Comedian (и будет за что), но нельзя не признать, что в «Аванпосте» есть драйв, фантазия и здоровые амбиции. Это кино, которое понравится тем, кто вырос на «Обители зла» и «Падении “Черного ястреба» и готов к хорошему трэшу.Фото: «Кинологистика»
Комедийный триллер из полуночной программы фестиваля Sundance, на котором принято с помощью кровавых метафор высмеивать изъяны современного общества. Конкретно в этом псевдоужастике достается американской одержимости успехом и эффективным построением корпоративных структур. Как никогда роскошная Деми Мур играет сверхпозитивную, энергичную и якобы гибкую (а на деле – авторитарную) руководительницу некоего калифорнийского эко-стартапа. Предпринимательнице пришло в голову устроить для коллектива экстремальный тимбилдинг в глубокой пещере. Но выход на поверхность завалило, телефоны перестали ловить сигналы с неба, а веселый корпоратив превратился в американскую версию «Гаража» со сценами каннибализма и распития мочи. Юмор в фильме при этом такой же, как, например, в сериале «Силиконовая долина», так что свою аудиторию эта странная кровавая сатира непременно найдет.Фото: «Russian World Vision»
Если бы в мае этот фильм не попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля (и не принес «пальмовую ветвь» за лучшую женскую роль актрисе Эмили Бичем), то его можно было бы счесть за рядовой эпизод «Черного зеркала», только с раздутым до масштабов полного метра самомнением. Где-то в научной лаборатории некой коммерческой корпорации исследователи выводят породу растений, способных излучать счастье. Стоит купить такого «малыша Джо» домой, и он сразу поднимет всем настроение, избавит от депрессий и разрешит все семейные споры. Но испытания идут не так, в лаборатории вспыхивает неловкий служебный роман (как никак, коллегу героини играет Бен Уишоу), инвесторы и маркетологи давят на людей науки, цветок оказывается хищным, а фильм становится попросту страшным. Что эта ироничная научная фантастика делала в основном конкурсе главного фестиваля планеты, до сих пор непонятно.Фото: «UPI»
Удачная киноверсия сериала о нежном и чудаковатом, но при этом страстном и приниципиальном семействе британских аристократов. Спустя год после завершения сюжета телеэпопеи (то есть примерно в 1927-м году) герои получают приятнейшее известие: Аббатство Даунтон посетит король Георг V. Во время визита монарха попытаются убить, так что в фильме спутаются все самые любимые у нас тропы британской культуры. Это и детектив в духе Агаты Кристи про преступление в замкнутом пространстве; и чопорная семейная сага; и комедия нравов; и костюмированный карнавал. А если рассматривать этот фильм как своеобразный приквел к сериалу «Корона» (у которого неделю назад вышел отличный третий сезон с Оливией Колман, сменившей на монаршем посту Клэр Фой), то зритель сможет растянуть поездку в сказочную Британию до самого Рождества. И никаких виз!Читайте также