Фото: «Двадцатый век Фокс СНГ»
Прошлое десятилетие уже разлучило Харрисона Форда с одной собакой (см. эпизод «Звездные войны: Пробуждение силы»), но с новой декадой начинается новая жизнь. «Зов предков» – экранизация новеллы Джека Лондона про пса Бэка, который (предшествовали ли этому решению экзистенциальный кризис и работа с психотерапевтом, в сюжете умалчивается) резко изменил свою жизнь: из ленивого пастуха в солнечной Калифорнии превратился в отчаянного почтальона в ледяном Юконе. Скрытая ирония этого трогательного и красочного рассказа в том, что похожая биография была и у самого Джека Лондона, так что пес Бэк – своего рода лирический герой и полномочный представитель писателя. Но зрителям фильма все это знать необязательно: достаточно иметь в виду, что картина поразит их графикой, музыкой и географией, до смерти залижет собачьей любовью и порадует тем, что Харрисон Форд все еще в отличной форме. А значит, и нам киснуть не стоит.Фото: «Русский репортаж»
Один из самых живых и нескучных фильмов основного конкурса Канн-2019. Оригинальная, остроумная и энергичная румынская версия французских и американских нуаров со всеми обязательными номерами жанра. Коррумпированным полицейским, который пытается выпутаться из сложной ситуации. Роковой женщиной, из-за которой он теряет остатки разума и воли. Международной преступной группировкой, которая может быть и страшной (не обойдется без трупов), и смешной (бандиты переговариваются на птичьем языке). И причудливым миром, существующим на стыке прошлого (герои встречаются в кинотеатре на вестерне «Искатели» 1957 года) и настоящего (почти в каждом кадре висят камеры слежения). Знатоки румынского кино выудят из этого обманчиво легкого фильма немало смыслов, особенно если будут рассматривать его как продолжение куда более тяжелой драмы «Полицейский, имя прилагательное», снятой тем же Корнелиу Порумбою за десять лет до «Свистунов». Но настоящее достоинство ленты в том, как искренне она хочет растрогать и рассмешить зрителя. На фоне одышливых тяжеловесов, боровшихся в том году в Каннах за главный приз, это настоящее золото.Фото: «Экспонента»
Новая драма чилийца Пабло Ларраина – полная противоположность его предыдущей ленты, солидной и скучноватой, по-голливудски выверенной «Джеки» (той самой, в которой Натали Портман играла вдову американского президента и транслировала состояние раздавленной, но не имеющей права на слабость женщины в очень длинных и холодных монологах). «Эма» же состоит из череды коротких, но ярких танцевальных и пиротехнических номеров. В этот раз героиня – молодая чилийка, которая когда-то вместе с гражданским мужем вернула в детдом непростого приемного сына. Маленький пироман мог заморозить в холодильнике котенка и сжечь дом, изуродовав тетю. Но потом молодые родители понимают, что жить без этой песни льда и пламени все равно не могут, и потому придумывают максимально абсурдный план возвращения ребенка домой. Так, в «Эме» одновременно уживаются две пестрые ленты. Первая – отчаянная латиноамериканская мелодрама, которая в конце концов или рассмешит зрителя, или разозлит (и точно немного разочарует). А вторая – действительно захватывающий танцевальный мюзикл, в котором язык тела помогает инфантильным, несчастным и сломленным героям выразить чувства, которые они не способны описать словами. Эта часть фильма куда лучше и, в общем-то, стоит потраченных на билет (в лето) денег.Фото: ABC Signature Studios
Телевизионное драмеди с Зои Кравиц про поиски любви в современном Нью-Йорке – но снятое так, как будто на дворе 2000 год. Квартира героини напоминает берлоги из всех романтических комедий нашего детства разом. Кажется, что за из-за дивана вот-вот выскочит под закадровый смех или Эштон Кутчер, или Джош Хартнетт. Музыка, которую слушает и продает в своем магазинчике винила эта депрессивная девушка с афрокосичками, тоже родом из далекого прошлого. И даже манера героини, помешанной на футболках с ироничными принтами, ломать «четвертую стену», чтобы поболтать со зрителем напрямую, напоминает не об актуальном сериале «Дрянь», а о молодежной ретрокомедии «Каффс» 1992 года с юными Кристианом Слэйтером и Миллой Йовович. Так что Hi-Fi стоит врубить ради того же, ради чего одноименную поп-группу 90-х – ради теплых воспоминаний и веры в то, что все как-то устроится (само собой).Фото: продюсерская компания «Среда»
Еще один сериал, на этот раз российский, но зато с серьезным международным потенциалом. Когда психологическую драму, придуманную Александром Цекало, впервые показали на телерынке MIPCOM-2018 в Каннах, тут же было объявлено, что американцы купили права на ее ремейк. Дело в том, что формула «Триггера» и правда универсальна. Главный герой – специалист по провокативной психотерапии, типичный телевизионный хрупкий циник и злой гений в духе Шерлока, доктора Лайтмана или Грегори Хауса. В каждой серии он радикальными методами помогает героям избавиться от определенной травмы – так что за сезон любой зритель хоть раз да узнает себя в каком-нибудь пациенте. Но при этом у самого сапожника, разумеется, нет сапог: психотерапевт не может вернуть бывшую жену, пытается понять, кто однажды упрятал его за решетку, и ссорится с собственным папой. «Триггер» – пример качественного эфирного нормкора, который в последние годы затерялся и обесценился на фоне премиальных драм HBO и Netflix. В главной роли – блистательный Максим Матвеев.Читайте также