Кэтрин Бигелоу/Getty Images
Хлоя Чжао/Getty Images
Сейчас у женщин-режиссеров всего два «Оскара». Один в этом году получила Хлоя Чжао за «Землю кочевников», второй ранее достался Кэтрин Бигелоу за «Повелителя бури». Но я помню одну пословицу из детства: «То, что произошло однажды, никогда не повторится, то, что произошло дважды, случится вновь». Два «Оскара» повышают возможность для женщин-режиссеров получать еще награды. Это очень вдохновляет. В США тектонические сдвиги в гендерном направлении происходят гораздо раньше, чем у нас. В киноиндустрии это не только женщины-режиссеры, появляется все больше женщин-продюсеров, женщин-операторов и не только. Если говорить о российском кино, то пока Гран-при «Кинотавра» получили только Анна Меликян, Наталья Мещанинова и я. Нас всего трое, но женщины отвоевывают право у мужчин быть в профессии.Видео: GPM KIT/YouTube
Мой фильм «Доктор Лиза», который посвящен Елизавете Глинке, — это пример того, как меняется мир. Мне эта героиня стала очень близка и интересна, хотя я с ней не была знакома при жизни. Через нее открылся целый мир, потому что это был человек, который действовал, никогда не сидел на месте и совершал поступки. Снять кино о такой героине — это счастье. Да, она неоднозначная, сложная, не все ее любили. Это была женщина с огромным сердцем, которая совершала поступки ради других людей.Видео: Kinoafisha.info/YouTube
Мне не приходилось пробиваться — все происходило естественно. Это особенности моего характера, возможно, у меня мужской склад ума, меня не смущают трудности, они меня только вдохновляют. Мне не приходилось идти по головам или расстраиваться, что во мне видят только голубоглазую блондинку. Когда я снимала свой первый фильм «Хороший мальчик», оператором была моя подруга Сюзанна Мусаева. Для нее это тоже был дебют, и Сюзанна также никогда не имела проблем в профессии. Ключ к успеху — это талант и умение достигать поставленных целей.This browser does not support the video element.
Эфир The City от 25 мая
Читайте также