Форма поиска по сайту
Все материалы

Дюны, мрамор и японская мята: лучшие мужские духи для жаркого лета

ароматы

22 июня, 2021

Автор Telegram-канала Nose Republic Ксения Голованова собрала семь мужских ароматов на это лето: от спелого инжира и соленой розы до горьковатого гликолиерраля и японской мяты шисо.

Sisley Eau de Campagne

Сложно в это поверить, но «Деревенская вода», выпущенная Sisley в 1974 году, стала профессиональным дебютом Жан-Клода Эллена — автора множества прекрасных духов Hermès, The Different Company, L’Artisan Parfumeur, Frédéric Malle. И хотя сам парфюмер называет этот аромат своей пробой пера, спустя почти полвека Eau de Campagne по-прежнему может дать фору большинству зеленых композиций, воспевающих активную, по локоть в деревенской грязи, жизнь на свежем воздухе. Вначале своим ярким, горьковатым запахом сломанных стеблей он напоминает о самом известном зеленом аромате прошлого (Balmain Vent Vert), но вскоре быстро выплывает на солнечное мелководье: дальше сплошь цитрусы, ароматные травы и помидорная ботва.

Цена: от 5 310 рублей за 50 мл Где: магазины «Рив Гош»

Bvlgari Bvlgari Man Glacial Essence

У японцев есть интересная художественная техника — хикару-дороданго, когда из простой земли делают идеально гладкие, глянцевитые шары. Процесс, на первый взгляд, несложный: мокрую землю вымешивают в пластичную грязь, лепят из нее правильный коробок, а после сушат и натирают специальной мягкой тряпочкой до зеркального блеска — состояния хикару, что в переводе с японского значит «сиять». Готовые дороданго, несмотря на свой более чем скромный состав, не только хороши собой, но и очень приятны на ощупь — увесистые и прохладные, как полированный мрамор. Такое же впечатление — свежести и округлости — производит Glacial Essence: от земли, с которой у нас ассоциируется запах пачулей, в нем остался лишь природный холодок, а свойственные нотам имбиря и герани шероховатости ушли в процессе шлифовки.

Цена: от 5 025 рублей за 50 мл Где: магазины «Золотое яблоко»

Diptyque Philosykos

Самые важные, что называется, классические парфюмерные инжиры вышли в 1990-х: фига была одной из самых модных нот того десятилетия, как сейчас роза или, скажем, ирис. Лучше всего они получались у парфюмера Оливии Джакобетти, будто ловящей спелые, налитые сахарным соком инжирины прямо в воздухе, на полпути к земле. Действительно, в ее Philosykos есть все: свежая зелень листвы, молочные капли на нежной шкурке и дрожащий от жары воздух в кроне смоквы. Если вы обходите инжирные ароматы стороной, потому что в них почти всегда чувствуется что-то отчетливо гастрономическое (в частности, кокосовые ноты), то этот имеет все шансы вам угодить. Ведь съедобным он может показаться разве что греческой козе, по утрам объедающей дикую смоковницу: горьковато-зелено, хрустит на зубах, хорошо утоляет жажду.

Цена: 6 488 рублей за 50 мл Где: магазины Sephora

Une Nuit Nomade Rose America

Раньше эту марку мы знали как Une Nuit à Bali («Ночь на Бали»), но для ее амбициозных создателей Бали оказался тесноват, и те решили с острова «переехать». Теперь бренд зовется «Ночью кочевника», что, конечно, дает совсем другие возможности: первой остановкой, например, стал Монток — курортное местечко на оконечности Лонг-Айленда, где Энди Уорхол снимал летний дом, а американский канал Showtime — прекрасный сериал «Любовники». В обоих случаях получилось замечательно: в гостях у Уорхола Мик Джаггер написал одну из своих лучших песен — Memory Motel, а «Любовники» получили несколько «Золотых глобусов». Шедевром вышла и Rosе America — соленая, растрепанная морским ветром роза в дюнах Атлантики.

Цена: 7 900 рублей за 50 мл Где: Cosmotheca

Nomenclature Shi_sõ

В 2017-м — год зеленой свежести, как его называют парфюмерные критики, — вышло множество ароматов с мятой, и одним из лучших стал Shi_sõ американской марки Nomenclature. Последняя всегда строит свои ароматы вокруг какого-нибудь синтетического вещества с ярким, узнаваемым ароматом. В этот раз взяли гликолиерраль (от французского «lierre» — «плющ»), горьковато пахнущий зеленью и древесной корой, а работу поручили парфюмеру Бертрану Дюшофуру. Когда-то он уже сделал красивые духи с японской мятой шисо для Comme des Garçons, но во второй раз вышло даже лучше: есть в Shi_sõ и аппетитный хруст ревеня, и анисовый морозец, приятный в жару, и пряно-фруктовые оттенки периллы — так за пределами японской гастрономии называют этот вид мяты.

Цена: от 5 920 рублей за 50 мл Где: магазины «Рив Гош»

The Different Company Rose Poivrée

«Перченая роза» — большая работа парфюмера Жан-Клода Эллена 2002 года выпуска. Долго висела в «Архивах» — так называется раздел на сайте The Different Company, где некоторые духи марки, как правило, очень необычные и, соответственно, не снискавшие всенародной любви, можно приобрести на заказ. Официальной причиной возвращения Rose Poivrée назвали «знаковость» и ностальгическую ценность этого аромата для бренда, но мы-то знаем, что дело совсем в другом: в парфюмерии настала эпоха роз, и коммерческий потенциал этих духов, некогда не вполне очевидный, возрос многократно. Чем пахнет эта роза — бархатной сердцевинкой цветка, застывшими в воздухе осколками черного перца и чем-то неуловимо животным.

Цена: от 13 600 рублей за 100 мл Где: магазины «Рив Гош»

Cacharel Anaїs Anaїs L’Original

Не дайте цветочной этикетке и женственной рекламе ввести себя в заблуждение: Anaїs Anaїs — настоящий шипр, а шипры — предельно абстрактный парфюмерный жанр. Не имеет возраста, пола и нарратива, то есть совершенно не спешит рассказать какую-то готовую историю. Этот классический аромат Cacharel вышел еще в конце 1970-х, но в 2021-м, которому суждено пройти под знаком сладких духов, кажется практически революционным. Прохладный, как глоток французской минералки, которую только что достали из мини-бара, и пахнущий чистотой — ландышами, дорогим мылом и свежими простынями, — он сохраняет терпкую свежесть с утра и до поздней ночи, особенно на ткани.

Цена: 2 020 рублей за 50 мл Где: магазины «Золотое яблоко»