Фото: Кинопоиск
Представьте фильм «Хищник», действие которого происходит в Средние века, и не в джунглях, а в ледяном лесу, как в «Выжившем» с Ди Каприо. И чтобы у чудовища и у героя были клыки и мечи вместо лазерных пушек и авиационных пулеметов. Получится «Время монстров» – удивительный фэнтези–хоррор, каких не снимали ровно 20 лет – с тех пор, как вышел и с треском провалился в прокате прекраснейший «13-й воин» с Антонио Бандерасом и Омаром Шарифом. Но история повторяется, «Игра престолов» возвращает Средневековью коммерческий потенциал, а ремейки классических фильмов ужасов (взять хотя бы «Суспирию») рождаются один за другим. Так что «Время монстров» появилось вовремя: монстров мы опять обожаем.Фото: Кинопоиск
Экранизация очередного подросткового романа об обреченной любви, да еще и снятая кинодепартаментом телеканала CBS. Но получилось не постыдное мыло, а на удивление качественная мелодрама. Во-первых, ее симпатичным героям невозможно не сопереживать. И девушка, и парень страдают от легочного фиброза, так что даже оказавшись в одной больнице, они вынуждены общаться на расстоянии. Во-вторых, молодые актеры Хейли Лу Ричардсон и Коул Спроус сосуществуют на экране на редкость естественно, за их карьерами тут же хочется начать следить. В-третьих, концовка фильма наверняка ошарашит даже зрителей, хорошо знакомых с законами жанра. Ну а в-четвертых, главная находка сюжета – то, что герои не могут прикоснуться друг к другу – тут же превращает подростковую мелодраму в рыцарскую трагедию вроде «Тристана и Изольды». И что-то в этом есть.Фото: IMDb
Еще неделю назад новым «Мстителям» прочили мировые сборы в первый уикенд в районе 900 миллионов долларов, что стало бы настоящим прорывом для франшизы. А они взяли и заработали еще больше – 1,2 миллиарда. Установив тем самым абсолютные рекорды и в а Америке, и в Китае, и в России, где только в ночь на понедельник один-единственный фильм собрал больше денег, чем все конкуренты вместе взятые за выходные. Теперь уже почти все аналитики уверены, что «Финал» закончит прокат, подойдя вплотную к астрономическим сборам «Аватара» (почти 2,8 млрд), а может быть и превзойдя их. Неудивительно, что одновременно с художественным блокбастером в кинотеатрах появился документальный.Фото: Кинопоиск
Последний (уже шведский, а не советский) фильм Андрея Тарковского, снятый без русских актеров, но в память о них – например, об Анатолии Солоницыне, именем которого назван один из самых пытливых героев. Отголоски этой истории, придуманной братьями Стругацкими и как всегда безжалостно отредактированной режиссером, сегодня можно услышать и в авторском, и в массовом кино. Будь то «Меланхолия» Ларса фон Триера или бессчетные апокалиптические драмы о семье, спасающейся от неведомой чумы. Герои Тарковского собираются в доме на острове, чтобы отметить день рождения. Но узнают, что празднуют конец света: по телевизору объявили о начале ядерной войны. Но что, если с Богом можно договориться и, принеся в жертву самое сокровенное, сохранить мир?Читайте также
Фото: Кинопоиск
Пяти достойных новых фильмов в прокате уже которую неделю подряд не найти, поэтому вновь позовем вас на Netflix. Там в апреле открылся «Магазин единорогов» – странный и несовершенный, но симпатичный режиссерский дебют актрисы Бри Ларсон. Она сняла его еще в 27 лет, но картина проделала тернистый путь от премьеры на фестивале в Торонто до места под солнцем главного онлайн-кинотеатра мира. За это время Ларсон успела стать Капитаном Марвел и благодаря «Оскару» за роль в «Комнате» превратилась во влиятельную гражданскую активистку. Сегодня актриса отстаивает права женщин не только в киноиндустрии, но и в киножурналистике и борется за честную репрезентацию меньшинств на экране и на съемочной площадке. Все это важно держать в уме, потому что и режиссерский дебют Ларсон оказался своего рода программным заявлением.Читайте также