Форма поиска по сайту
Все материалы

«Супергерои», «Флешбэк» и «Клон»: 10 фильмов мая

Несмотря на отсутствие долгожданных голливудских блокбастеров, московским кинотеатрам есть что предложить своим зрителям. Собрали десять фильмов этого месяца — от повторного проката полюбившихся фильмов до фестивальных картин.

«Пролетая над гнездом кукушки»

В повторном прокате с 5 мая

This browser does not support the video element.

iVideos

Жемчужина кинотеатрального релиза — экранизация книги Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Писатель, будучи представителем бит-поколения, создал подобие манифеста борьбы с системой. Милош Форман же оказался наиболее подходящим для адаптации романа режиссером: некогда живший в условиях репрессивного режима Чехословакии, он, как никто другой, мог изобразить на экране разрушительную силу абсолютной власти и неугасающий дух самовыражения.

Рэндл Патрик Макмёрфи покидает стены колонии и оказывается в психиатрической клинике. Здесь сотрудники должны вынести вердикт: болен герой или нет. Обычный уклад больницы, где пациенты апатично слоняются из одной комнату в другую, вмиг рушится: Макмёрфи заражает всех природной энергией, чему вовсе не рада сестра Рэтчед — хладнокровная женщина, держащая всех и всё под пристальным контролем. Отражающая бунтарское настроение эпохи второй половины XX века, картина с годами не улетучивается из памяти, а игра Джека Николсона не перестает поражать.

«Супергерои»

В кино с 5 мая

This browser does not support the video element.

«Про:взгляд»

Паоло Дженовезе — один из главных исследователей человеческих чувств и пороков в итальянском кино. После нашумевших «Идеальных незнакомцев» режиссер продолжает искать ответ на вопрос «Как строить отношения и сохранить любовь?». На этот раз его герои, подобно персонажам эталонных мелодрам, находят друг друга под проливным дождем. Он — профессор физики, способный объяснить все рациональным методом. Она — импульсивная художница, не привыкшая к длительным отношениям. Героиня Жазмин Тринки начинает рисовать комикс о них двоих, где страница за страницей обнажаются давние страхи, трепетные моменты и неприятные секреты. Пока пара рефлексирует по поводу своего будущего и прошлого, режиссер перебрасывает зрителя на разные этапы непростого романа, чтобы каждый мог посмотреть на ситуации с разных сторон.

Следуя за многолетней историей влюбленных, мы наблюдаем зарождение, расцвет и кризис любви. Однако Дженовезе, не изменяя своему стилю, избегает ненужных сантиментов, показывает живых и неидеальных людей.

«Где Анна Франк»

В кино с 5 мая

This browser does not support the video element.

«Русский репортаж»

В скудном на премьеры прокате можно отыскать крошечные сокровища, которые в ином случае, быть может, остались бы и вовсе незамеченными. Такой стала анимационная лента Ари Фольмана, дошедшая до нас прямиком из Канн. В музее Анны Франк хранится личный дневник школьницы, где она описала свои переживания во время холокоста. Однажды происходит невероятное: воображаемая подруга Китти, к которой юная писательница обращалась в записях, спрыгивает со страниц и превращается в девушку из плоти и крови. Ей неизвестно, что произошло с семьей Франк, и, захватив блокнот, девочка пытается отыскать Анну в современном Амстердаме.

Проект, задуманный еще в 2009 году, заново выстраивает всем известную историю еврейки, ставшей своеобразным символом для миллионов людей. В переплетении двух периодов времени и красочной анимации оживает не только выдуманная девочка, но и темные страницы истории, чтобы напомнить нам о природе зла и хрупкости мира. А Анна Франк оказывается везде, где есть крупицы надежды и тонна доброты.

«Вечеринка на вылет»

В кино с 5 мая

This browser does not support the video element.

Arna Media

Архитектору Жанне необходимо сделать ремонт в роскошном особняке семьи Джагер, известной своей империей настольных игр. Приехав к клиентам, молодая женщина знакомится с героями, которые шокируют ее вызывающим поведением. Но как только Жанна решает скорее покинуть дом, главу семейства находят убитым. Теперь вместо реставрации героине предстоит заняться расследованием убийства.

Фильм, явно вдохновленный периодом 1950-х, с самой первой минуты начинает пестрить яркими костюмами. Действие сюжета ни на миг не замедляется, и чем больше герои обнаруживают улики, тем выше их ставки. В этой детективной комедии угадываются все знакомые (и потому любимые) нам шаблоны жанра: замкнутое пространство, несколько подозреваемых и изобилие неожиданных поворотов. Пожалуй, это самый подходящий вариант для эскапизма.

«Кофе и сигареты»

В повторном прокате с 12 мая

This browser does not support the video element.

«Иноекино»

На радость синефилам кинопрокатная компания «Иноекино» уже не в первый раз возвращает на экраны фильмы Джима Джармуша. Настало время окунуться в калейдоскоп 11 историй, в которых два-три человека ведут непринужденную беседу за кофе и сигаретами. В черно-белом полотне преобладают простота и рутинность, но именно эти детали делают картину столь честной и джармушевской в лучшем смысле этого слова. «Кофе и сигареты» — не первый раз, когда режиссер обращается к эпизодическому повествованию: «Таинственный поезд» включал в себя три пассажа, а «Ночь на Земле» изобразил пятерых таксистов из разных стран мира.

«Флешбэк»

В кино с 12 мая

This browser does not support the video element.

Open Road Films

Кажется, зрители каждый год смотрят боевик с Лиамом Нисоном, и 2022-й не стал исключением. Картина Мартина Кэмпбелла (того самого, кто снял «Казино Рояль») следует за наемным убийцей, который из-за своих принципов стал мишенью и ФБР, и криминального босса. На первый взгляд кажется, что «Флэшбек» — очередное пополнение типичных нисоновских работ, не особенно отличающихся друг от друга. Но этот ремейк бельгийского фильма 2003 года содержит как минимум один любопытный поворот: главный герой начинает проявлять признаки ранней деменции. Болезнь, из-за которой профессиональный киллер перестает контролировать реальность и собственные действия, добавляет долю интриги стандартному боевику. К тому же здесь есть безупречная Моника Беллуччи, смотреть на которую приятно в любом образе.

«Улей»

В кино с 12 мая

This browser does not support the video element.

Capella Film

Работа Блерты Башолли — дебют, на который стоит обратить внимание. Главная героиня — Фахри, чей муж исчез во время войны в Косове. Чтобы обеспечить семью, женщина учится водить машину и начинает маленький бизнес по производству айвара — традиционного блюда балканской кухни. Казалось бы, ничего преступного в этом нет, однако консервативная толпа мужчин не готова смириться с тем, что женщина посмела выйти за пределы кухни. Став аутсайдером, которого не понимают даже собственные дети, Фахри вместо того, чтобы опустить руки, начинает привлекать к своему делу других женщин, оставшихся без супругов. Фильм основан на реальной истории.

«Волк с Уолл-стрит»

В повторном прокате с 19 мая

This browser does not support the video element.

Paramount Pictures

Пока Мартин Скорсезе заканчивает работу над «Убийцей цветочной луны», самое время пересмотреть предыдущие шедевры одного из самых главных кинематографистов современности. Благо на экраны снова выходит «Волк с Уолл-стрит» — едкая комедия о харизматичном Джордане Белфорте, основавшем в 1987 году одну из крупнейших брокерских контор. Антигерой устраивает бесконечные вечеринки, купается в деньгах и алкоголе, да и просто ведет гедонистический образ жизни, пока в его жизни не появляются агенты ФБР. В этом головокружительном ритме трехчасовая лента выглядит намеренно вычурной и даже абсурдной, но при этом нисколько не утомительной. Все благодаря не столько захватывающему сценарию, основанному на реальной истории, сколько блистательному перформансу Леонардо ДиКаприо.

«Клон»

В кино с 19 мая

This browser does not support the video element.

Exponenta Film

В прекрасном мире будущего человек может жить вечно (ну почти): существует процедура замещения, то есть создания двойника, который останется рядом с близкими после твоей кончины. Узнав о смертельной болезни, Сара решается на заказ клона. Только вот паника была поспешной, а диагноз неверным, и теперь в мире две идентичные девушки. По закону в живых может остаться лишь одна из них — все решит смертельная схватка. Антиутопическая история в духе «Черного зеркала» держится на двух составляющих — актерской игре Карен Гиллан, которая сыграла здесь сразу двух персонажей, и комедийном подходе режиссера Райли Стернса, сумевшего превратить тревожный сюжет в остроумное высказывание о жажде жизни.

«Четыре хороших дня»

В кино с 19 мая

This browser does not support the video element.

Kino Cinema

Интимные истории о наркозависимости стали отдельным пластом в кино, демонстрируя на экране наивысшую степень меланхолии — вспомните, к примеру, недавний фильм с Тимоти Шаламе «Красивый мальчик». Родриго Гарсия выстраивает похожий откровенный портрет зависимости, в которой мучительная хроническая боль захватывает и тело, и душу больного. Молли в исполнении Милы Кунис пытается оставаться «чистой» при поддержке своей матери Деб (Гленн Клоуз), с которой они давно не общались. Через погружение в чудовищные моменты ломки и выздоровления режиссер показывает, как мать и дочь заново выстраивают отношения, понемногу прощая друг друга за совершенные в прошлом ошибки. Без какой-либо романтизации темы наркотиков картина говорит на языке честности: одиссея исцеления и восстановления семейных отношений пестрит разочарованиями, но милосердный автор не забывает добавить необходимый оттенок надежды.

Текст: Гульназ Давлетшина

Фото: ©Kazak Productions