Форма поиска по сайту
Все материалы

Сериал «Капельник»: столице нужны такие профессионалы, как ты

Один из самых рейтинговых сериальных проектов последнего времени, процедурал (сериал о профессии) «Капельник» показал хорошие рейтинги и приоткрыл массовому зрителю закулисье употребления запрещенных веществ в шоу-бизнесе. Автор анонимного телеграм-канала «Кино_Ёж» разобрал сериал на капли смыслов и сюжетных ходов. Не переживайте, в нем нет никаких спойлеров.

Дисклеймер: статья не пропагандирует употребление наркотиков или любых других запрещенных веществ.

This browser does not support the video element.

Онлайн-кинотеатр Premier

«Кино_Ёж»
автор анонимного телеграм-канала
До появления сериала массовый зритель не подозревал, что есть такая профессия — капельник. Это специалист-медик, который с помощью капельниц выводит из наркотического запоя сильно употребляющих людей. Профессия эта темная, а специалисты на вес золота. Есть звездные капельники, чьими регулярными клиентами являются всем нам хорошо известные публичные персонажи.

Автором идеи и шоураннером сериала стала известный блогер Ида Галич. Благодаря ей команда проекта погрузилась в невероятное количество историй из мира шоу-бизнеса. Обычные люди не знают, что скрывается за веселыми лицами из TikTok, какие драмы и зависимости скрыты в этих вертикальных видео с миллионами лайков. Ида рассказывала: «Если бы к большому количеству известных людей в воскресенье не приезжал капельник, то эти люди не смогли бы в понедельник выходить в прямой эфир на всю страну». Сложная и грустная история, но это часть нашей жизни, и тем интереснее наблюдать за героями сериала.

Первое, что создает атмосферу сериала, — музыкальный ряд. Каждая вторая сцена — это непрекращающийся и разнообразный саундтрек. Можно даже сказать — мини-мюзикл. Музыка отображает внутренний мир персонажей в измененном состоянии, задает ритм повествованию и контраст между внутренней эйфорией персонажей и звуками реального мира. Характерная цитата из саундтрека: «Самый лютый час — персональный ад каждому из нас». Вообще, очень многое в сюжете построено на контрасте. С одной стороны, мир экстаза, с другой — мир боли, смерти, предательства и человеческих слабостей. Чем светлее картинка мира шоу-бизнеса, тем сильнее качается маятник в другую, темную сторону. На этих качелях мы, зрители, и катаемся все шесть серий.

Главный герой Капельник — своего рода ангел-хранитель. Он из своей сумки с логотипом скорпиона жалит иглой от капельницы, тем самым спасая жизни. Но вот свою жизнь спасти у него получается не так легко.

Хорошо передано ощущение близкой смерти. На экране мы видим неприглядные физические процессы и максимально реалистичные биологические нюансы. Отдельное спасибо создателям за отсутствие смакования крупных планов входящих в тело игл. Этой эстетикой грешат многие подобные проекты, потому что они выигрышно задают стиль, но здесь авторы обошлись более элегантными ходами. Смотрится драматично, но не мерзко.

Все запрещенное в кадре сериала, конечно же, заблюрено. Но это не помеха сюжету — главное, мы видим заблюренные наркоманским кайфом человеческие судьбы. Одну из главных цитат сериала произносит отец проблемной дочери в исполнении Сергея Степина: «Мы нищеброды, потому что по копейке собирали, чтоб ты человеком стала».

Как и в любом хорошем проекте, здесь нет честных или хороших героев. Врачи, силовики, звезды — все по-человечески слабы и совершают как хорошие, так и дурные поступки.

Самая повторяющаяся реплика в диалогах «Проходите, не разувайтесь» показывает нам, что герои привыкли к грязи и мусору, который входит в их жизнь. И только чистый капельник Ваня надевает бахилы при входе в вонючую трущобу.

Перед главным героем встает вопрос Гиппократа: надо ли спасать жизнь последнему ублюдку, если после этого тот останется жив и убьет невинных людей? Максимально сложный человеческий выбор героя загоняет его во все большую яму. К сожалению, у Вани нет своего ангела-хранителя — свои вопросы ему приходится решать самостоятельно. Операторская концепция сериала поддерживает сюжет — от крупного плана и акцента на употреблении раскрывается широкоугольно на мир персонажей. Главный наркотик и основная зависимость героев — их мышление, их слабость в человеческом общении. Камера как бы отъезжает от макро узкого зрачка на общий план города, в котором все, кто попадает в кадр, зависимы патологически — в семейных отношениях, дружеских, рабочих; патология захватила всех. Кажется, что чем общее мы отъезжаем, тем больше возможность у каждого сделать новый выбор и очиститься. И вот-вот каждый из героев сделает правильный выбор, но нет, это иллюзия. Все хорошее остается в наркотических и человеческих иллюзиях.

Невероятное открытие сериала — Никита Никитин. Он играет друга и водителя главного героя и наверняка станет большой комедийной звездой. Никита — непрофессиональный актер из Таганрога, у которого нет одной руки, и по этому поводу в кадре звучит много шуток.

Кстати, сериал тонко шутит — не помню, чтобы я в голос смеялся, смотря сериал про наркоманов. Это добавляет истории жизненности и глубины. В целом сюжет совсем не депрессивный, хотя по описанию кажется, что это так.

Порадовали пасхалки для своих. Например, номер автомобиля героев содержит буквы ТНТ, а это как раз канал, на котором сериал в том числе был показан. Также он доступен на платформе Premier.

Финальная серия тоже любопытна. Титр «Конец» в финале дает нам правильный конец этой истории — у каждого он свой и неминуем. Каждый — сам капельник своей жизни.

Читайте также