This browser does not support the video element.
Netflix
Первый «Достать ножи» был чуть ли не кинособытием. О, наконец-то появился достойный детектив, еще и снятый не по Конан Дойлу, Агате Кристи и Гиллиан Флинн, а по оригинальному сценарию. Ленту придумал и поставил некогда независимый режиссер Райан Джонсон. Его дебют «Кирпич» был серьезным нуаром, перенесенным в обычную школу. Второй фильм — «Братья Блум» — задорной головоломкой, веселой аферой с отсылками к классике. В общем, Райан Джонсон показал себя синефилом и любителем загадок, но вскоре перешел на другую сторону силы и снял «Звездные войны: Последние джедаи». А зарекомендовав себя в студийном кино, стал снова браться за то, что ему интересно, — детективные истории, теперь в промышленных масштабах.©Netflix
В «Стеклянной луковице» остались основные элементы. Классический особняк со скрипучими лестницами и тайными окнами превратился в стеклянное безумие на греческом острове. Его владелец, Майлз Брон (Эдвард Нортон), раздражающий и зацикленный на себе миллиардер, сделавший деньги на бизнесе, в котором перемешались данные, новости и крипта, собрал на вечеринку своих друзей-партнеров. Туда же прибыл и Бенуа Блан, талантливейший сыщик с нелепым акцентом, которого снова, как и в первом фильме, неизвестно кто пригласил. И снова сатира.©Netflix
С самых первых минут Райан Джонсон показывает: на этот раз маленькими переживаниями одного семейства он не ограничится. Свой новый комедийный детектив он делает масштабным: в нем замешан и новейший источник энергии, и политика с экологией, и пандемия (до приезда на вечеринку все персонажи носили маски, а какие-то их перипетии случились по вине карантина).©Netflix
Джонсон проходится по персонажам, пытаясь простейшими методами показать не только гениальность сыщика Блана, но и сообразительность обычного зрителя — и тут же вознаграждает последнего новой порцией гэгов и шуток. Если в первом фильме он насмехался над трамповской Америкой, то главный объект сатиры теперь — несостоятельность популярности. Миллионы подписчиков в Twitch, громкие заголовки в прессе, скандалы в Twitter имеют свою непростую цену, но по большому счету ничего не значат, оказываются пустышкой, раздутой до размеров особняка «Стеклянная луковица». Но злая (само)ирония в том, что сам сиквел отличается тем же — желанием угодить всем и каждому, пуская пыль в глаза, и полным отсутствием темы для разговора, если присмотреться внимательнее.Фото: ©Netflix
Читайте также