В ночь на 13 марта пройдет 95-я церемония «Оскар», одно из главных событий в киноиндустрии. Узнали у кинокритика Марка Лиманского, кто может победить в главных номинациях. Что важно для жюри?
Какие-то новые формы общения со зрителем. «Всё везде и сразу» выбрал экстремальную подачу общения с аудиторией. Это бешеный, нарастающий темп повествования и огромное количество визуальной образности для очень простой концепции.
Какие шансы у «Всё везде и сразу» стать «Лучшим фильмом»?
Прошло много фестивалей и кинопремий, которые в шутку называют репетициями Оскара. Это премия «Гильдии киноактеров», «Золотой глобус». Судя по ним, у «Всё везде и сразу» очень хорошие показатели. Но есть случаи, когда все премии до «Оскара» отдавали предпочтение какой-то картине и казалось, что это — стопроцентный фаворит. А потом бац и что-то идет не так.
Кому достанется награда за лучшую женскую роль?
Мне кажется, что статуэтку получит Кейт Бланшетт за фильм «Тар». Она там шикарна. И реакция СМИ показывает, что она фаворит.
А «Лучшая мужская роль» — Брендану Фрейзеру?
«Кит» — очень красивая история про то, как человек заболел, и вот он снова в строю. Он трогательный, сентиментальный, но слабый и для Даррена Аронофски, и не такой мощный по актерской игре для Брендана Фрейзера. Для инфоповода, чтобы в историю вписать, ему дадут «Оскар». Но я бы не хотел. Если говорить про актерский талант, то тут — Ке Хюи Куан, который сыграл главную мужскую роль во «Всё везде и сразу».
«Банши Инишерина» успешнее «Трех билбордов»?
«Три билборда» — прикольно, но слабее, чем «Залечь на дно в Брюге». А «Банши Инишерина» еще слабее, чем «Три билборда». По нисходящей.
Стоит ли смотреть «Фабельманов» тем, кого жизнь Спилберга не интересует?
Спилберг умеет снимать хорошее зрительское кино. Даже если придумывает что-то очень личное, что, казалось бы, не востребовано. Все равно снимает так, что зритель пойдет. Даже если не знать, что все это он писал по своим детским заметкам, все равно кино получается интересным.
Почему попсовый «Топ Ган: Мэверик» среди номинантов?
Не скажу, что «Топ Ган» — неформат. Мы уже несколько лет наблюдаем, как в программу «Оскара» вписывается «Черная Пантера» от Marvel. Боевики, кинокомиксы, приключенческие фильмы бывают на «Оскаре». «Топ Ган» — масштабное кино. Технические номинации у меня не вызывают сомнения.
Полное интервью с кинокритиком Марком Лиманским смотрите в
эфире «The City. Ночью».
Фото: Jae C. Hong/Associated Press/East News