Форма поиска по сайту
Все материалы

Зачем вы это сделали: основательница цветочного и бьюти-бренда WHY NOT? Полина Рудакова

В этой рубрике мы спрашиваем о делах, успехах и провалах. Основательница бренда WHY NOT? Полина Рудакова запустила проект, который совмещает в себе ногтевой сервис и магазин цветов. Мы спросили, как все начиналось, в чем разница ведения бизнеса в регионе и Москве и о том, как радовать себя.

Как все начиналось

WHY NOT? совмещает в себе два направления — салонный ногтевой сервис и магазин цветов. У многих возникает вопрос: как так получилось? В 2017-м я вернулась к родителям в Омск и решила открыть маникюрный салон. Спустя год рядом с нашим помещением освободилось пространство, и я захотела воплотить давнюю мечту — свой цветочный магазин.

У нас получилось сделать место для девушек, в котором можно позаботиться о себе и своем доме. Гости говорят, что они максимально отдыхают, пока находятся на процедурах. Сначала вы делаете маникюр, а потом можете купить косметику, парфюмерию для дома и букет цветов.

Кто делает

Над созданием проекта и воплощениями всех идей работала я, а с финансовой стороны мне помогал молодой человек. Наша управляющая команда гораздо меньше, чем все думают. Мы мастера оптимизации процессов и написания должностных инструкций, поэтому над брендом WHY NOT? работает всего пять человек. И конечно, в штате есть мастера, которые делают маникюр, и флористы.

Tiffany и Эсте Лаудер как источники вдохновения

Однажды в Нью-Йорке, еще задолго до открытия салона и цветочного магазина, я в первый раз зашла в бутик Tiffany. Заметила, что там используют интересную механику — можно намекнуть близкому человеку о желанном подарке. Эта история не давала мне покоя и запала в душу настолько, что я решила ее адаптировать в своем деле.

Все, что нужно, — выбрать на сайте букет, который нравится, после нажать на кнопку «Намекнуть о подарке» и заполнить короткую форму: электронный адрес, имя человека, от которого хотели бы получить цветы, и свое имя. Намек придет на почту в виде открытки с активной ссылкой. В магазинах мы так тоже делаем, особенно перед праздниками.

И еще вдохновение на меня навеяла Эсте Лаудер. Она одна из первых открывала корнеры в больших торговых центрах и предлагала там тестеры косметики. Я подумала, что эту историю можно использовать и у нас. Теперь, например, перед 8 Марта мы гостям к любому заказу отправляем один тюльпан с той плантации, где выращивают наши цветы. То есть человек может сразу оценить качество.

Красивые пространства для москвичей

Когда я училась в Германии, видела много красивых пространств, особенно цветочных, и захотела сделать нечто похожее сначала в Омске, а потом и в Москве. Сейчас многие нас знают благодаря красивым фасадам. Некоторые к нам приезжают, например, просто чтобы сделать красивое фото.

Мы начали задавать тренды в ретейле Москвы — к нам приходят бренды и просят оформить их витрины так же красиво. На многих центральных улицах города есть магазины, где дизайном занимались именно мы, — например, Monochrome. Мы стараемся делать город лучше, видим улыбки людей, и за это я люблю WHY NOT?.

Благотворительность

Мы часто запускаем благотворительные проекты. Ставим ящик перед входом в магазин, и все, кто приходит к нам, могут оставить свои пожелания другим людям. Получаются милые записочки для посетителей.

А в праздники воплощаем мечты людей. Например, перед 1 сентября помогаем семьям собрать ребенка к началу учебного года.

Ведение бизнеса в регионе и Москве

В Москве проще работать с аудиторией. Здесь больше людей, готовых воспринимать и пробовать новое, да и уровень лояльности к проектам, направленным на добрые дела и позитив, намного выше. Как раз в регионе недоверия было больше.

Салон в Омске — мой первый проект после окончания университета. Тогда не хватало знаний о процессах и о том, как подготовить команду. Эта сторона вопроса была для меня абсолютно незнакома. Когда мы открывались в Москве, правильно собрали коллектив, провели планерки и проиграли все возможные ситуации.

Все прошло гладко, потому что мы проделали огромную работу и исправили ошибки, которые были в Омске. Плюс подготовили аудиторию, и в день открытия к нам уже пришло достаточно много гостей — мы получили тот результат, который и планировали.

Работа с разной аудиторией

Я рассчитывала, что цветы и ногтевой сервис будут для людей, живущих на Патриарших прудах. Но потом поняла, что сюда ездит много людей, чтобы просто погулять или сходить в ресторан. И мы начали работать еще и с этой аудиторией — делать букеты не только в премиум-сегменте, но и в среднем. В итоге мы получили другие финансовые показатели и классный результат.

Зона турбулентности — точка роста

Если смотреть весь 2022 год, то мы выросли больше чем в пять раз в обороте и продажах. В этом сезоне хотим идти в таком же темпе. После второго локдауна началась зона турбулентности, к которой мы адаптировались и смогли вырасти.

В марте я пришла к команде и сказала: «Денег нет, но нужно развиваться». Нам отключили таргетную рекламу, и пришлось вернуться к старому доброму маркетингу — работа с постоянной клиентской базой, офлайн-мероприятия, участие в поп-апах и маркетах.

Мы стали продавать не просто продукт, а ощущение от него. Тенденция на это началась в локдаун, когда все сидели дома и хотели себя порадовать. Тогда же люди стали смотреть Instagram* как сериал, и мы стали больше делиться тем, что происходит внутри команды.

Планы

Мы хотим дальше открывать небольшие цветочные пространства на знаковых улицах города и делать их максимально красивыми. Так у наших гостей появляется желание пройтись и побывать во всех наших точках. Все они будут оформлены по-разному, и ассортимент будет отличаться. Получится такой интересный потребительский путь не просто чтобы что-то купить, а чтобы полюбоваться.

* Meta Platforms Inc., в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.

Фото: Getty Images