This browser does not support the video element.
«Иви»
2014 год. В не совсем глухую, но глуховатую деревню Вармалей спустя 20 лет приезжают выпускники местной школы, собравшиеся со всех концов страны. Среди них — местная знаменитость в прошлом, красавица Милка, когда-то покинувшая малую родину ради лучшей жизни, ее то ли муж, то ли просто любовник Антон и недавно переживший развод, давно и безответно влюбленный в Милку Вася, оставшийся в Вармалее и сделавший тут карьеру участкового. В первые же минуты нахождения компашки в деревне случается сразу несколько событий: автомобиль Васи падает в местный пруд, откуда его достают… вместе с остовом еще одной машины, пролежавшей там с 1994 года (то есть с того времени, когда однокашники разъехались кто куда), да еще и с трупом внутри. Все говорят, что тело может принадлежать Николаю Мушину, полубезумному местному жителю, который всю жизнь грезил поисками некоего метеорита, который, кажется, даже нашел. Вместе с этим мрачным кладом вскрываются и другие тайны жителей деревеньки.«Иви»
У многих ТВ-шоу, что российских, что зарубежных, есть серьезная проблема: отличный сюжет, который можно было бы емко и впечатляюще выразить за три-четыре, максимум шесть серий (а лучше за полнометражный фильм), растягивается на полноценный сезон, а то и не один. В итоге после отличного начала возникает ощутимое провисание ближе к середине, которое сглаживается впечатляющим финалом, до которого, правда, стоит еще дожить, не израсходовав ресурс ожидания. В «Райцентре» такой проблемы нет, по крайней мере, судя по первым сериям, показанным прессе: сериал, даже перевалив за экватор, сохраняет большой интерес к сюжету за счет простой и действенной механики — постоянно увеличивая масштаб действия. Помимо трех главных героев, в сериале есть еще с полтора десятка действующих лиц — например, Нина, колоритная бывшая жена Антона с глухонемой дочерью. Смешной, но чертовски обаятельный сельский ученый-продуман Мушин, фактически центральный персонаж в сюжетной линии 1994 года. Особенно хочется отметить Игоря Грабузова в роли сына Мушина, ставшего экзальтированным начальником местной полиции — совершенно невероятный актерский перформанс.«Иви»
В общем, актеры тут — важнейшая часть процесса, и тем более удивительно и приятно, что они играют естественно и понятно, несмотря на интонацию самого сериала. Российские ТВ-шоу порой не прочь скатиться в фарс и дуракаваляние — недавняя «Тайна пропавшей деревни» «Иви» тому доказательство. «Райцентр» умудряется сохранить иронично-ностальгическую интонацию, не превращая все вокруг в сельскую дискотеку 1990-х. Кстати, про музыку — вслед за близким по настроению и задору сериалом «1703» «Райцентр» умудряется интегрировать постсоветскую попсу максимально органично. Контрапунктом в питерском сюре Okko служили песни Татьяны Булановой. Здесь в машине Васи играет трек «Розовый фламинго» Алены Свиридовой (вышедший как раз в 1994 году), который звучит как инфантильно-мечтательный гимн упущенной молодости. В целом сериал в итоге про то, как можно все похерить, забыв о здравомыслии: большинство персонажей что в прошлом, что в настоящем наделали дел, просто поддавшись примитивным плотским позывам (что хочешь есть, с кем хочешь спать), забыв о сердце и разуме. Очень созвучно строчкам песни: «Может, в жизни прошлой, мне трудно вспомнить — думай о хорошем, я могу исполнить».Фото: «Иви»
Читайте также