Обаятельный мерзавец: как Джейкоб Элорди стал звездой кино 2020-х

Обаятельный мерзавец: как Джейкоб Элорди стал звездой кино 2020-х

В 2023 году в зарубежный прокат вышли сразу три фильма, в которых сыграл 26-летний актер Джейкоб Элорди: «Солтберн», «Присцилла» и «Кривая дорога». Последние два российские зрители даже могут посмотреть в прокате, а вот о феномене популярности артиста, похожего лицом на звезду эстрады 1950-х, вы вполне могли знать и куда раньше. Кинокритик Иван Афанасьев попытался разобраться, в чем секрет успеха Джейкоба Элорди, который отказался от роли Супермена, но согласился сыграть чудовище Франкенштейна.

Вышедший в прошлом году фильм «Солтберн» вполне мог пройти мимо вас, зато вы почти наверняка слышали в 2000-х, по радио и на смартфонах, прилипчивые песни британки Софи Эллис-Бекстор. Как минимум, невероятно популярную Murder On The Dancefloor с прилипчивым рефреном. Так вот, достаточно сказать, что после выхода «Солтберна», в начале 2024-го трек развирусился в соцсетях с совершенно безумными показателями. Песня 2001 года, уже толком подзабытая даже горячими поклонниками певицы, вдруг влетела в топ-10 новогоднего чарта, показав один из лучших результатов за всю историю сингла и обогнав даже хитмейкера Дрейка.

Сам фильм при этом, мягко говоря, хитом не стал — вторую режиссерскую работу Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды») немало ругали за претенциозность и внутреннюю пустоту. Тем не менее, «Солтберн» свое дело сделал — стал настоящим интернет-феноменом, а главное — вывел актера Джейкоба Элорди в топ «крашей», сделав настоящей супер-звездой.
При этом нельзя сказать, что до «Солтберна» двухметровый красавец не был известен, или даже не слыл тем самым «крашем» — еще как был и еще как слыл. Слава к актеру пришла с первой же крупной ролью в фильме Netflix «Калейдоскоп поцелуев» в 2018-м. Какое-то время он безрезультатно мотался по кастингам, просаживая все деньги на съем жилья в Лос-Анджелесе (сам Элорди родом из Австралии) и играя официантов и массовку в голливудских блокбастерах, вроде «Пиратов Карибского моря» (и то его оттуда вырезали). Поэтому первая крупная роль, пускай и в фильме, который актер в дальнейшем называл одним из нелюбимых в своей карьере, смогла вполне успешно запустить карьеру молодого артиста — и даже вылилась в роман с партнершей по площадке, актрисой Джои Кинг.

Обаятельный мерзавец: как Джейкоб Элорди стал звездой кино 2020-х

Кадр из фильма «Калейдоскоп поцелуев»

На этом образе все могло и закончиться — мало мы знаем примеров, когда актер с внешностью ангела, став звездой любовных историй, оказывается зажат в тисках этого амплуа? Тем более что роли молодых красавцев-любовников у Элорди были и в дальнейшем — см. его же в двух сиквелах «Калейдоскопа поцелуев», мелодраме «Два сердца» и триллере Эдриана Лайна «Глубокие воды». Однако ему повезло сделать резкий крен в карьере, получив роль Нейта Джейкобса, одного из самых ярких героев сериала «Эйфория». Джейкобс — ключевой драматургический элемент в нашумевшей драме о современных подростках: высоченный плейбой атлетичного телосложения, из-за сложных отношений с отцом превратившийся в страшного манипулятора и абьюзера. Это, определенно, одна из самых сильных и талантливых ролей Элорди — в его персонаже уживаются, одновременно, нарциссизм, граничащий с маниакальностью, и внутренняя хрупкость, которые не ограничиваются чисто внешними проявлениями. Сам актер не раз говорил, что не считает своего героя злодеем или антагонистом, и это справедливо — Нейт жертва неправильного воспитания, которому одновременно сочувствуешь и страшно же его ненавидишь.

Вот, пожалуй, самая емкая характеристика тем героям, за которых Элорди полюбила публика. Хотя «полюбила», пожалуй, будет не совсем верным словом — актер рассказывал, что ему в личку в соцсетях неоднократно писали с гневными репликами в его адрес и даже угрозами: почему ты играешь таких сволочей? Сам он к этому относится снисходительно: мол, «значит, я просто хорошо делаю свою работу». Имеет смысл обратить внимание на то, что его персонажи — часто невротики, зацикленные на своем статусе. Что неудивительно — сам Элорди страшно пунктуален по части работы: например, он старается отсмотреть все фильмы, в том числе документальные, о персонажах, которых играет, и даже носит с собой предметы, служащие своего рода «тотемами», напоминающими о том, какую роль он играет.

Обаятельный мерзавец: как Джейкоб Элорди стал звездой кино 2020-х

Кадр из фильма «Присцилла: Элвис и я»

Поэтому трудно представить себе более подходящего претендента на роль Элвиса Пресли в фильме Софии Копполы «Присцилла», который недавно выходил в российский прокат. Этот образ знаменитого музыканта — особый случай. Помешанный на карьере, для которой его собственная жена становится, своего рода, бустером, Пресли в исполнении Элорди, с одной стороны, красив, как небожитель, с другой — практически начисто лишен эмпатии и, в конце концов, элементарной человечности. Получается, что мужчина невероятной красоты оказался идеальным кинозлодеем — это может показаться для кого-то удивительным чуть ли не несправедливым. На самом деле, в сила Джейкоба в том, что он демонстрирует, как за внешним фасадом прекрасного принца может скрываться (и нередко скрывается в жизни) плохо прикрываемый нарциссизм, пополам с желанием манипулировать окружающими. В общем-то, актерство — это и есть манипуляции, правда? Поэтому сам Элорди всегда просит разграничивать его и его персонажей: артист слывет в жизни добрейшим человеком, который очень любит родителей, собаку Лейлу и своих друзей.

Обаятельный мерзавец: как Джейкоб Элорди стал звездой кино 2020-х

Кадр из фильма «Солтберн»

Одним из которых, кстати, является Барри Кеоган, вторая (или даже первая) звезда «Солтберна», который тоже прописался в списках главных крашей молодежи после этого фильма (пусть и не ставших настолько мемными). Он сыграл неудачливого и бедного студента Оксфорда, которому удается попасть в семью британских аристократов, одним из которых является его новый (и, по сути, единственный) друг, наивный красавец Феликс. Его, как нетрудно догадаться, и сыграл Элорди, и наконец-то смог не только развеять ореол злодея над своей головой, но и вообще сыграть кардинально другого персонажа — настоящую жертву собственной доверчивости, глуповатого добряка, размягченного богатством. Проще говоря, это как если бы вы взяли Нейта Джейкобса — и заменили его на внешне абсолютно такую же, но внутри, напротив, полную противоположность абьюзера из «Эйфории». Вплоть до того, что в одном из эпизодов Феликс щеголяет крыльями за спиной, иронично обыгрывая свою воистину ангельскую внешность — в этом есть даже какая-то доля самоиронии, которая наверняка не чужда Элорди.


В этом, пожалуй, и заключается секрет такой невероятной популярности и привлекательности актера, ставшего одной из главных звезд современности — где-то на уровне своей коллеги по «Эйфории» Зендаи, с которой он, кстати, какое-то время встречался. Вообще, Джейкоб регулярно становится жертвой папарацци, которые запечатлевают его то с одной, то с другой пассией, но, при этом, пока что за ним не замечено никаких скандалов. Проще говоря, Элорди — настоящий чистый лист, на который зрители сами наносят краски своих впечатлений от преображений двухметрового красавца. И тут нельзя вновь не упомянуть про внешность артиста. Совершенно неудивительно, что он обожает артистов классического Голливуда, например, Стива МакКуина (и, кстати, мечтает сыграть в нуаре). У Элорди своя, особенная харизма — он не похож ни на глянцевых сексибоев вроде Криса Эванса или Райана Гослинга, ни на брутальных красавцев а-ля Крис Хемсворт или Бен Аффлек, ни на адептов альтернативной красоты (см. Адам Драйвер и Роберт Паттинсон).

Если кого он и напоминает, то как раз тех самых актеров старого Голливуда, которых сам обожает — особенно Джеймса Дина, одного из главных кумиров артиста. Его замечаешь буквально с первого кадра — высокий, невероятно красивый, со слегка приглушенной, когда необходимо, мимикой, способный убедительно изобразить и внешнюю ярость, и внутреннюю ранимость. В нем есть что-то трагедийное — не зря Гильермо дель Торо застолбил за ним роль монстра Франкенштейна в своей экранизации книги Мэри Шелли: искусственно созданный человек-гомункул, вынужденный жить жизнь — кажется, звучит, как идеальная роль для красавца с внешностью звезды винтажных журналов. И как здорово, что Элорди отказался от роли Супермена в «Наследии» Джеймса Ганна, несмотря на большую любовь к комиксам и персонажам DC — он явно не только талантливый, но и трезво оценивающий свои возможности артист, который не гонится за лишним хайпом. И, пожалуй, именно вот это сочетание слов будет идеальной характеристикой того, почему Джейкоб Элорди внезапно стал одной из главных звезд кино 2020-х.

Фото: Collin Xavier/Image Press Agency ABACA/Abaca/East News

Иван Афанасьев

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

03 февраля

Новости