7 премьер февраля в театрах Москвы

7 премьер февраля в театрах Москвы

Комикс-клоунада, философско-музыкальный стендап и черная комедия — выбрали семь новых постановок февраля, которые будут обсуждать все московские театралы.

«Человек и джентльмен»

Театр имени А. С. Пушкина
8–9 февраля, 1, 10, 20 марта

Режиссер Олег Пышненко, уже поставивший в Театре Пушкина спектакль «Инспектор пришел», взялся за комедию положений знаменитого итальянского драматурга Эдуардо Де Филиппо. «Смех людям очень нужен, он помогает проходить через разные времена, — считает Пышненко. — В нашей постановке действительно много смешных ситуаций. При этом Эдуардо Де Филиппо считал свои пьесы скорее трагикомедиями. „Человек и джентльмен“ — его вторая работа, ему был всего 21 год, когда он ее написал».

С юношеской легкостью автор выводит историю приключений маленькой театральной труппы под предводительством дона Дженнаро, которая гастролирует в курортном городке по приглашению предприимчивого дона Альберто. В спектакле есть все: приключения, любовь, интриги, но в конце все получают по заслугам. В ролях — мастера комедии: Анна Кармакова, Владимир Жеребцов, Владимир Майзингер, Ирина Пулина, Никита Пирожков и другие.


«Двое на качелях»

Театр «Современник»
8–10, 25 февраля, 9, 19 марта

7 премьер февраля в театрах Москвы

Sovremennik.ru

«Современник» идет своим, пусть и странным, путем. После катастрофической неудачи со спектаклем в честь 90-летия Галины Волчек, который был снят после откликов зрителей, художественный совет театра решил восстановить ее спектакль «Двое на качелях». Впервые Волчек обратилась к этому материалу в 1962 году. Пьесу Уильяма Гибсона она выбрала для своего режиссерского дебюта. Главные роли в той, теперь уже легендарной постановке играли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков.

В разные годы им на смену приходили Елена Яковлева, Николай Попков и Кирилл Сафонов. Увы, от первой версии спектакля остались только фотографии. Галины Борисовны Волчек нет с нами уже пятый год. И восстановлению подлежит только версия 2015 года, не вызвавшая восторгов критиков, но неизменно собиравшая полные залы.

Теперь историю Джерри и Гитель, двух одиноких сердец, отчаянно ищущих своего счастья в нерадушном и слишком большом городе, разыгрывают Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова. Они тоже будут собирать полные зал. И, возможно, даже дотянутся до планки, которую ставила себе Волчек, говоря: «Это мой поклон, мое послание театру, ради которого мы собрались, прожили здесь целые жизни — психологическому театру, которым был и остается „Современник“».


«Друзья»

Театр наций
10–11 февраля, 3–4 марта

7 премьер февраля в театрах Москвы

Theatreofnations.ru

Пьесу японского авангардиста Кобо Абэ «Друзья» поставил японский же режиссер Мотои Миура. Вообще-то он знаменит за пределами своей родины постановками по Чехову. Но у Театра наций нет проблем с русской классикой, а вот зарубежная драматургия сейчас явно в дефиците. Тем более что «Друзья» — абсурдистская пьеса, а градус абсурда с 1967 года, когда она была написана, меньше не стал.

Начинается все комически: в квартиру вполне довольного жизнью молодого человека врывается целое семейство из трех поколений, которое, декларируя самые лучшие намерения, проникает во все сферы жизни героя, несмотря на оказываемое сопротивление. А заканчивается, как несложно догадаться, трагедией — бессмысленной и ужасающей. На роли в этом спектакле был беспрецедентный кастинг — 150 артистов, в том числе заслуженные и народные. В итоге на сцене можно увидеть Сергея Епишева, Олега Савцова, Александру Ревенко, Кирилла Быркина, Эву Мильграм и других.


«Тристан»

Театр «Практика»
11 февраля, 9 марта

Премьеру экстремальной комикс-клоунады молодого режиссера Филиппа Шкаева приурочили ко Дню всех влюбленных. В конце концов рыцарь Тристан пал жертвой трагической любви, а не злобного дракона. Как подчеркивают создатели спектакля, средневековая легенда об отважном воине из сказочного королевства Лоонуа дошла до нашего времени во множестве версий и трактовок. Так что ничто не мешает переложить ее на новый лад.

«Наш спектакль предлагает иронично-критический взгляд на Тристана и его любовь, ведь нет ничего благородного в чуваке, который путешествует по королевствам, предается эмоциям и всех рубит, только дай повод, а „любовный напиток“ — очень неестественная и насильственная вещь. Мне было интересно размышлять о мифологии этих явлений», — говорит Филипп, который в этом году только-только окончит мастерскую Иосифа Райхельгауза на режиссерском факультете ГИТИСа. Спектакль вырос из эскиза, показанного на IV лаборатории «Артхаб» в МХТ имени Чехова. Эскиз оказался настолько симпатичным, что в «Практике» решили рискнуть и доработать его до полноценного спектакля.


«Гордая»

Театр на Бронной
15–16, 27 февраля, 9, 29 марта

На Бронной любят переделывать Федора Михайловича. «Бесы» Достоевского в постановке Константина Богомолова с успехом идут уже четвертый год. Жанр постановки определен как «то ли драма, то ли комедия», потому что от Достоевского там, что называется, дух, а остальное — режиссерские сюжеты на тему прозы великого писателя. В основу «Гордой» номинально положен роман «Униженные и оскорбленные», который режиссер Кирилл Вытоптов пересказывает в формате подкаста и его визуализации.

«Писатель и главный герой, роль которого исполнит Богдан Жилин, презентует новую книгу о своей жизни. Сюжет, однако, целиком перенесен в якобы историческое прошлое, XIX век, чтобы ни один из персонажей жизни героя не был обижен. Такая мистификация позволяет свободно путешествовать между двумя временами», — говорит Кирилл. Ведущие подкаста, по его замыслу, активно разбирают и комментируют то, что видят зрители. В итоге получается спектакль о простых, но очень важных для каждого человека вещах. В ролях много молодежи: Аня Патокина, Никита Худяков, Диана Огай, Григорий Верник… Пока билеты есть на все даты, но, как это бывает в Театре на Бронной, они могут волшебным образом закончиться в любую минуту. Так что не затягивайте с решением.


«Государь-стендап»

Театр «Сатирикон»
18–19 февраля, 9, 16 марта, 26 апреля

7 премьер февраля в театрах Москвы

Satirikon.ru

«Сатирикон» до сих пор не имеет собственного здания, поэтому новый спектакль Александра Локтионова «Государь-стендап» покажут на родственной сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств. Материал вполне себе академический — трактаты «Государство» древнегреческого философа Платона и «Государь» итальянского мыслителя Никколо Макиавелли. Только пропущены они через современный постмодернистский взгляд и превратились в философско-музыкальное стендап-шоу. «Структура шоу, свидетелями которого станут зрители, — это „путешествие во времени“. Есть эпизоды, в которых мы фантазируем о будущем, путешествуем в прошлое, где со стендапом выступают Иван Грозный и Петр I. Именно такой подход, как в научной фантастике, создает условность, необходимую для театра, и открывает как нашу, так и зрительскую фантазию, а также дает возможность шутить, что тоже очень важно для этого спектакля», — объясняет режиссер. На сцене будет всего четыре актера — Даниил Пугаёв, Илья Денискин, Ярослав Медведев и Алина Доценко. Из них составлена новая музыкальная группа, которая через разные эстрадные жанры — стендап, музыкальные номера, конферанс — поговорит со зрителями о важных философских вопросах жизни.


«Жаркое ковидное лето»

МХТ имени А. П. Чехова
24–25 февраля, 8, 22 марта

Пьесу Ярославы Пулинович «Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето» уже ставила в «Современнике» Галина Зальцман с Аленой Бабенко в главной роли. Получилось скучновато. Теперь за историю бабушки, дочки и внучки, представляющих разные поколения и разное отношение к жизни, взялась режиссер Татьяна Архипцова, больше известная своими документальными фильмами о знаменитостях — Анатолии Папанове, Евгении Леонове, Юрии Антонове, Игоре Крутом.

Главную роль в ее спектакле играет, как нетрудно догадаться, актриса первой величины — Ольга Яковлева, муза Анатолия Эфроса, долго не выходившая на сцену. «Целый мир встает за ее интонациями», — восторженно говорит об Ольге Михайловне режиссер. В роли дочери — Алена Хованская, внучки — Софья Шидловская. А роль пса по имени Федор Михайлович, чья болезнь и становится катализатором всех событий пьесы, исполняет Владимир Тимофеев. Такой состав обещает как минимум яркий актерский спектакль, что для зрительского успеха может значить гораздо больше, чем новаторские театральные приемы. В конце концов, уже третий спектакль «Жаркое ковидное лето» поставлен на 8 марта, а это значит, что театр считает его хорошим подарком для прекрасной половины человечества.

Текст: Максим Андриянов

Фото: Satirikon.ru

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

07 февраля