Худрук Театра сатиры Сергей Газаров — о постановке «Иван Васильевич» и искусственном интеллекте

Худрук Театра сатиры Сергей Газаров — о постановке «Иван Васильевич» и искусственном интеллекте

На канале «Москва 24» поговорили с художественном руководителем Театра сатиры Сергеем Газаровым о юбилейном сезоне, спектакле по Булгакову и сценических планах на будущее.

Про новый сезон в Театре сатиры и спектакле «Иван Васильевич»

Худрук Театра сатиры Сергей Газаров — о постановке «Иван Васильевич» и искусственном интеллекте

Satire.ru/

Я оцениваю этот сезон как выдающийся, ну хотя бы потому, что он сотый, мы его открыли важной премьерой «Иван Васильевич» по Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Эту пьесу он написал специально для Театра сатиры 90 лет назад, поэтому было важно поставить ее в нашем юбилейном сезоне.

Спектакль, на мой взгляд, получился экстравагантным, востребованным, как ни странно — всегда существуют некие опасения, когда уже по тексту снято замечательное кино, и понятно, что сравнение все-таки будет. Я очень рад, что эти все мысли отпадают в течение первых 15 минут спектакля и люди просто смотрят его как самостоятельное произведение.


Про выбор репертуара

Все-таки у нас особенный театр: Театр сатиры — это не просто драматический театр и не просто театр комедии, это нечто третье. Со столетней историей. И это означает, что хотим мы или не хотим, но у поколений существуют стереотипы, которые нельзя ни трогать, ни нарушать. Можно только прибавлять, что, собственно, мы и делаем. Мы должны, конечно, отражать состояние жизни за окном, но не сканировать его, как докудрама, а находить произведения, которые могли бы увиденное изящно и красиво перенести на сцену.


Про новые технологии в спектакле

Я за любой кипеж, как говорится, но есть оговорочка. У тебя есть пьеса, ты делаешь спектакль. И ты должен понимать, что если используешь новую технологию только для того, чтобы добиться цели, помогает смыслу, художественному смыслу, тогда и зрителю не придется отвечать на вопрос, нужно или не нужно ее использовать. Вы будете смотреть на это все как на целое. Режиссер просто стремится по-модному, по-современному поставить спектакль. А если искусственный интеллект придет в театр заменить человека, то он, театр, просто перестанет существовать, потому что люди ходят посмотреть на человека, а не на машину.


Про коммерческий успех

Я, в принципе, коммерциализированный человек. Я не понимаю, что такое стрелять в воздух. Необходимо постоянно думать о том, что люди должны получать зарплаты, а театр должен развиваться в финансовом смысле, чтобы мы могли позволять себе делать ту декорацию, которую хотим сделать. Потому что, когда у тебя большая сцена, ну нельзя ставить две пластмассовые елки и искусственный сугроб и рассказывать о том, что крутая, хорошая у нас зима.


Про будущее Театра сатиры

Я себе ставлю планы очень конкретные. Я говорил, что в течение двух-трех сезонов ситуацию переверну в корне, в смысле интереса к театру как к театральной площадке в Москве. Я это сделал и благодарю всех, кто в этом участвовал и кто это поддержал, кто работал с утра до ночи ежедневно. Следующие два-три сезона мы должны потихонечку становиться самостоятельными в смысле достижений. Мы оцифруем весь архив, мы сделаем быстрее бизнес-процессы. А самое главное, при всех этих переменах мы ни в коем случае не должны навредить интересам наших зрителей.

Фото: Ekaterina Tsvetkova/East News

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости