К 8 Марта «Сити» выбрал самые яркие постановки, в которых задействованы известные актрисы кино и сериалов — от советских див до звезд артхаусных лент.
Театр имени А. С. Пушкина
Teatrpushkin.ru
Пьеса «Космос» — одна из самых популярных в портфеле драматурга Алексея Житковского. Ее ставили уже десятки раз от Калининграда до Владивостока. История провинциальной учительницы английского языка, настоящая жизнь которой проходит не в Бугульме, а преимущественно в ее собственных фантазиях, гарантированно находит отклик у зрителей. Для Виктории Исаковой эта роль в известной степени на сопротивление. Будучи героиней глянцевых изданий, она не побоялась стать смешной — испортить себя дурацким париком, очками и мешковатыми костюмами. Свою героиню она рисует яркими плакатными красками — изображает провинциальный говор, коверкает английский, усиливает и без того гротескный характер постоянной взвинченностью. Публике нравится — она реагирует на каждую репризу, а в финале провожает актрису овациями. Разве не это называется успехом?
Еще Викторию Исакову на сцене можно увидеть в спектаклях Театра Пушкина «Ложные признания» и «Женитьба Фигаро», а также «Наедине» театрального агентства «Арт-Партнер XXI».
23, 28 марта, 7, 16, 25 апреля, 17, 28 мая
Театр имени Вл. Маяковского
Mayakovsky.ru
Человек, далекий от театра, знает Анну Ардову по телевизионным скетчкомам. Но вообще-то она большая театральная актриса. В недавней премьере Театра Маяковского «Лес» у нее главная роль. Свою богатую помещицу Гурмыжскую актриса играет, балансируя между комизмом и трагизмом. Внешне она ближе к Раневской из «Вишневого сада». Длинные юбки, блузы с высоким воротом, собранные волосы — этот силуэт особенно выигрышно смотрится на фоне водной глади, в которую благодаря фантазии художника Владимира Арефьева превратилась сцена «Маяковки». Однако вместо расточительной мягкосердечности чеховской героини Гурмыжской движут эгоизм и капризность одинокой женщины. Любоваться этим всем можно три часа с одним антрактом.
Также Анна Ардова занята в спектаклях Театра Маяковского «Таланты и поклонники», «Август: графство Осейдж» и «Истории», а также в постановке «Русские горки» театрального агентства «Арт-Партнер XXI».
30 марта, 19, 27 апреля
Театр Моссовета
Фото: Елена Лапина/Mossoveta.ru
Всем известно, что актрисе Юлии Высоцкой очень повезло. Ее муж — легендарный режиссер Андрей Кончаловский. Он до сих пор снимает фильмы и ставит спектакли с Юлией в главных ролях. Но мало кто знает, что этот семейный и творческий союз основан на общности талантов. Посмотрите постановку «Супружеская жизнь. Перестройка» — и вы поймете, что Высоцкая — идеальный выразитель мысли Кончаловского. Ее манера игры довольно лаконична, она сочетает в себе и драматические, и трагические, и комические ноты ровно настолько, чтобы роли не казались пресными. Видимо, многолетнее увлечение кулинарией научило Юлию держать четкий вкусовой баланс. Это позволяет ей органично существовать в истории, изначально придуманной Ингмаром Бергманом, про шведскую пару, но перенесенной Кончаловским в Россию начала 1990-х. Чеховские разговоры о каких-то глупостях происходят у героев на фоне подлинных предметов того времени, звучит узнаваемая музыка: из прогноза погоды, Аллегрова, Киркоров. В мечтах героини — ликер «Амаретто»… Все это очень знакомо старшему поколению. Как и основной вопрос, заложенный в спектакль режиссером: на чем держатся семьи, страны и эпохи? Идеальный спектакль, чтобы отправить на него своих родителей.
На сцене Театра Моссовета Юлию Высоцкую можно увидеть еще в спектаклях «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня» и «Укрощение строптивой».
6 апреля
Театр наций
Theatreofnations.ru
Изначально это должен был быть фильм. Драматург Анна Козлова писала эту полумистическую историю семьи офицера и ее окружения как сценарий. Но режиссер Данил Чащин решил проверить ее увлекательность на театральных зрителях. Для этого он позвал на главную женскую роль двух исполнительниц — не нуждающуюся в представлении Юлию Пересильд и Елену Николаеву, ставшую широко известной после сериала Федора Бондарчука «Актрисы» и третьей части музыкальной мелодрамы «Лед». Не столь важно, на какой состав вы попадете, — обе они играют с невероятной отдачей. Разве что Пересильд делает свою Анну Ильиничну чуть более романтичной, а Николаева — неврастеничной, но в целом это не влияет на общую атмосферу спектакля. Сосед-доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж Анны Ильиничны, другая их родня и прислуга — все они проводят летние вечера на своей даче в духе чеховских персонажей: спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком.
Юлию Пересильд еще можно увидеть в спектаклях Театра наций «Грозагроза», «Рассказы Шукшина» и «Дядя Ваня», а Елену Николаеву — в «Живом Т.», «Любовницах», «Сказках Пушкина» и других.
25, 26 марта
Театр «Современник»
Sovremennik.ru
Марина Неелова — легенда отечественного экрана. «Старая, старая сказка», «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Карп отмороженный» — по этим фильмам ее знают и любят несколько поколений зрителей, поэтому билет на спектакль с ее участием будет отличным подарком любому члену семьи. И самый оптимальный вариант — комедия «203–205», поставленная специально для Нееловой режиссером Александром Жигалкиным, набившим руку на телевизионных ситкомах. В его постановке по мотивам пьесы Нила Саймона «Калифорнийская сюита» Марина Мстиславовна делает все, что ей сейчас нравится: ходит в блестящих платьях, кокетничает, выдает репризу за репризой, меняет парики и очки. Все это сильно контрастирует с ее лучшими ролями, но зрители в восторге. Тем более что партнер у Нееловой тоже звездный — Леонид Ярмольник. За время, прошедшее с премьеры, они стали весьма органичной парой. Так что немудрено, если это творческое сотрудничество будет иметь продолжение.
Кроме «203–205», на игру Марины Нееловой можно посмотреть в спектаклях «Собрание сочинений», «Осенняя соната», «Крутой маршрут» и «Шинель».
8, 23 марта, 6, 7 апреля
Театр на Таганке
Tagankateatr.ru
Вообще-то Ирина Апексимова — директор Театра на Таганке, но не пропадать же актерскому таланту! Поэтому Апексимова нет-нет да и выходит на сцену своего театра в разных ролях. В постановке Юрия Муравицкого по классической пьесе Антона Чехова она играет Любовь Андреевну Раневскую. Но весь спектакль решен режиссером-хулиганом максимально нестандартно — в эстетике эстрадного шоу. В конце концов сам же автор писал «комедию, а не плаксивую драму». Поэтому Ирина Викторовна блистает в вечернем туалете на красной ковровой дорожке, в руках — серебряный микрофон, в который она произносит свои исповедальные монологи, позади — черный рояль. Как минимум эстетическое удовольствие от такого «Вишневого сада» вам обеспечено. А те, кому к красивой картинке нужен еще и смысл, с удивлением обнаружат, что Муравицкий создал элегию о потерянной истории и ушедшей серьезности чувств. Все можно перевернуть с ног на голову, высмеять и обесценить. И в этой парадигме Апексимова с ее холодной красотой и затухающим взглядом — идеальная Раневская.
Если вам захочется увидеть еще спектакли с Ириной Апексимовой, то в афише Театра на Таганке есть «Фигаро», «Чайка 73458» и «Беги, Алиса, беги».
24 марта
Театр на Бронной
Mbronnaya.ru
Наверное, если бы Максим Горький жил сегодня, его «Дачники» были бы максимально близки тому, что придумал на основе его пьесы Константин Богомолов. Аналогии режиссером проведены верно — персонажам все так же от 25 до 40 с небольшим, они хотят жить сыто, без головной боли, может быть, даже со смыслом. В этот спектакль Константин Юрьевич вложил все те же мысли, что в свой «манифест» «Я умру, а вы останетесь?», отчего спектакль сразу же окрестили звонкой оплеухой уехавшим.
Безусловно, такая постановка не могла состояться без одной из главных выразительниц эстетики Богомолова — Александры Ребенок. Ее Варя — жена хозяина виллы на том самом Бали. Когда не взбадривает себя веществами, она читает или ноет — персонаж довольно плоский, но Ребенок умеет привносить в такие характеры некую женскую тайну, наличие которой оправдывает эмоциональную скупость. В целом это, конечно, маска, кочующая из одного проекта Богомолова в другой, но за счет обаяния актрисы она не успевает наскучить. Ребенок — как светлячок летней южной ночью: вроде ничего не делает, а смотришь не отрываясь.
В конце спектакля символично звучит советский кинохит «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко». Сходите посмотреть, если задумываетесь об эмиграции.
Вообще Александра Ребенок играет много: в МХТ — «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025», «Карамазовы», «Мефисто», «Мужья и жены», «Новая оптимистическая», «Три сестры»; в Театре на Бронной — «Бесы Достоевского», «Дядя Лева», «Гамлет in Moscow», в «Арт-Партнере» — «Наедине».
11 марта, 2, 14, 30 апреля
Текст: Максим Андриянов
08 марта