Пока все новости о Майе Хоук начинаются с описательного «дочь Умы Турман». Имя 21-летней актрисы и певицы еще не настолько хорошо известно публике, но есть все основания полагать, что скоро она окончательно выйдет из тени звездной мамы, став одной из главных знаменитостей поколения Z. Хоук снялась у Тарантино и в третьем сезоне «Очень странных дел», чуть не стала новой диснеевской Русалочкой, а недавно выпустила два сингла.
В третьем сезоне суперпопулярного сериала «Очень странные дела» к команде Одиннадцать присоединилась находчивая и обаятельная продавщица мороженого Робин. В интервью Майя Хоук призналась, что не смотрела шоу до того, как получила в нем роль, хотя ее мама и брат были его поклонниками. Для роли борца с мировым злом в виде карикатурных русских коммунистов ей пришлось выучить несколько русских слов.
Отец Майи, актер Итан Хоук («Общество мертвых поэтов», «Гаттака», «Перед рассветом»), страшно горд работой дочери и поддержал ее трогательным постом в инстаграме: «Дамы и господа, вам пора услышать о МАЙЕ ХОУК. Она – настоящее событие».
Для Хоук это вторая крупная роль: в 2017 году она дебютировала в успешном мини-сериале BBC «Маленькие женщины» по книге Луизы Мей Олкотт, где сыграла одну из главных ролей – Джо Марч, самую отважную и независимую из сестер. На прослушиваниях продюсеры предлагали ей небольшой эпизод, но настойчивая девушка добилась, чтобы ей разрешили зачитать реплики другой героини. Правда, из-за съемок пришлось бросить учебу, но Хоук, похоже, об этом не жалеет.
Хоук пошла по стопам своей мамы, музы Квентина Тарантино, появившись в последнем фильме режиссера «Однажды.. в Голливуде». Те, кто внимательно смотрел картину, наверняка запомнили девушку по прозвищу «Дитя цветов», которая сбегает с места преступления, когда ее товарищи отправляются с ножами к особняку главного героя. Прототипом героини стала участница преступной банды Чарльза Мэнсона Линда Касабьян – она тоже в последний момент передумала принимать участие в зверской расправе над голливудскими знаменитостями.
Могла Майя появиться и в диснеевском ремейке «Русалочки», режиссером которого должна была стать София Коппола, – она как раз горячо поддерживала кандидатуру Хоук на главную роль. Однако у продюсеров было другое мнение – они выдвинули Хлою Морец. В итоге Коппола проект покинула, в режиссерском кресле ее сменил Роб Маршалл, а принцессу Ариэль и вовсе сыграет темнокожая актриса и певица Холли Бэйли.
Впрочем, скоро мы увидим Хоук в фильме Джии Копполы (племянница Софии) «Мэйнстрим» с Эндрю Гарфилдом и триллере «Человеческий капитал» с Ливом Шрайбером.
На днях Майя выложила два сингла – лирические баллады To Love A Boy и Stay Open, а сейчас вовсю работает над дебютным альбомом, дата выхода и название которого пока не известны. На первую композицию уже вышел клип, в котором Хоук, словно пытаясь компенсировать неудачу с диснеевским фильмом, появилась в образе Русалки, «тоскующей по морю и ощущению всеобъемлющей и стихийной любви, похожей на волны».
Тексты к песням Хоук пишет сама, а музыку для нее сочиняет обладатель премии «Грэмми» композитор Джесси Харрис, работавший над альбомом Норы Джонс Come Away With Me. Критики и поклонники сразу отметили: голоса Майи и Умы Турман удивительно похожи. «Нам постоянно говорят, что внешне мы как две капли воды. Это не так, но вот звучим мы почти одинаково», – смеется Хоук.
В детстве Майе пришлось поменять несколько школ из-за дислексии, в итоге она окончила частное учебное заведение в Бруклине. Также училась в Королевской академии драматического искусства в Лондоне и известной студии актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке. Но систематического высшего образования не получила: поступив в Juilliard School (один из крупнейших американских творческих вузов) на факультет сценических искусств, перестала ходить на занятия из-за съемок в сериале «Маленькие женщины».
Появляться на красных дорожках и модных вечеринках в сопровождении знаменитых родителей Майя начала еще в 13 лет. До актерства успела попробовать себя в роли модели – в четвертом поколении. Бабушка Майи была известной моделью в США, а прабабушка по материнской линии Биргит Холмквист – в Швеции (она позировала шведскому скульптору Акселю Эббе). Да и Ума Турман начинала карьеру со съемок в рекламных компаниях.
В 18 лет Майя стала лицом известной марки All Saints (в сезоне 2016/2017), через год приняла участие в показе Tom Ford, появилась в британском Vogue и на обложке Tatler UK.
Ее родители познакомились на съемках «Гаттаки» – фильма-антиутопии о мире будущего, где по законам евгеники существуют только люди с идеальным генетическим набором, а остальных «выбраковывают». Турман и Хоук поженились в 1998 году, а уже в 2005-м расстались. Майя прекрасно общается с обоими. При этом утверждает, что всего добивается сама, без родительской протекции. «Я не скрываю того, что мои мама и папа – актеры. Наоборот, горжусь этим фактом, хотя не прошу их помочь моей карьере», – заявила она в интервью британскому Vogue.
Раньше, когда ее спрашивали, пойдет ли она по стопам отца и матери, девушка отнекивалась, отвечая, что хочет стать поэтессой или вовсе агрономом. Сейчас круг интересов сузился. Хоук объясняет свои поиски так: «Я просто хочу работать с людьми, которые любят то, что делают. Это единственный способ создать что-то действительно стоящее.»
25 августа, 2019