Режиссер Олег Трофим — о Майоре Громе, будущем супергероев и сталинских высотках

Режиссер Олег Трофим — о Майоре Громе, будущем супергероев и сталинских высотках

К выходу на российском стриминге нового «Майора Грома» в эфире канала «Москва 24» поговорили с режиссером Олегом Трофимом про лучшие площадки для съемок в Москве и успех супергеройского кино в России.

Про фильм «Майор Гром: Игра»

Это считается сиквелом, потому что был «Майор Гром: Чумной доктор» и вторым большим кинотеатральным фильмом стал «Майор Гром: Игра». А посерединке выходила короткометражка длиной в час. Называлась «Трудное детство». Там мы рассказывали о том, откуда такой герой, как Игорь Гром, взялся. Что не так с его характером, почему он такой нелюдимый, почему так амбициозно борется с преступностью. В общем, это был его лор, его начало.


Про особенности российского кино

Сложно было понять, насколько жанровое кино вообще адаптивно для российской культуры, для родной речи. На втором фильме («Майор Гром: Игра», – Прим. ред) мы поняли, что для российского зрителя фундамент – академическая русская литература. Нам блокбастерность западного образца не так близка, и все-таки нужна драма. Герой должен страдать. И мы должны видеть эти страдания.


Про характер Майора Грома

Режиссер Олег Трофим — о Майоре Громе, будущем супергероев и сталинских высотках

Кадр из фильма/«Централ Партнершип»

Это сломленная личность. Человек с невероятно сильным хребтом, который весь мир пытается свернуть в баранку. Мне кажется, это близко и понятно русскому человеку, когда вся твоя жизнь – это сражение. И самый главный твой противник - это не какой-то окружающий мир, а ты сам. Это герой, который борется. Он не супергерой, он нормальный мужик.


Про будущее супергеройских фильмов в России

Есть литературный первоисточник. Это графические романы, их огромное множество: вселенные, герои из Санкт-Петербурга, Москвы и других реальностей. Там много всего придумано. И снимать можно еще долго. Очень интересные истории. Мы начинаем с чего-то самого понятного, простого, осуществимого в рамках российской экономики. Потихонечку возможностей становится все больше, и мы видим, что у нас появился целый фандом. Такого в российском кино еще не существовало. Это огромное количество поклонников, которые генерируют бесконечное множество творчества и искусства. Это фанфики, рассказы, рисунки, дизайн, все, что угодно. Мы стали зерном нового вида поп-культуры в нашей стране. Мы не здесь его придумали, но мы так освоили его. Это площадка, где можно заниматься творчеством и мечтать.


Про то, как удержать внимание зрителя во время просмотра длинного фильма

Это, («Майор Гром. Игра», – Прим. ред) несмотря на большой хронометраж, супер динамичная история. Там нет ни секунды, когда можно заскучать. Все время что-то происходит. Мы пошли на это и со знанием дела сделали эти два с половиной часа настолько увлекательными, насколько возможно. Там зритель может испытать полный спектр эмоций. И возраст не так важен. Самое главное – просто включиться и внимательно наблюдать, а там происходят настоящие русские горки. Люди как-то по привычке говорят «О, 3 часа - так долго». Но мы порой можем не обратить внимание, как сидим в телефоне по полдня, не отводя взгляда.


Про рейтинг и оценки фильмов

Я думаю, это важно в личном плане. Так или иначе, для меня каждый мой фильм – это как ребенок. Оценка зрителя важна, потому что, так или иначе, мы находимся в коммуникации с обществом. Кино делается для себя и для людей. Если снимать только для себя, то можно и не снимать. Можно просто закрыть глаза и фантазировать. Поэтому, конечно, оценки – очень важно. И я очень надеюсь, что новый фильм люди примут очень хорошо.


Про развитие российского кино

Мы начинаем обращать внимание на российское кино. Возникает диалог, которого так не хватало. Я вижу в этом огромную пользу и перспективу, потому что, если мы сами не будем любить и поддерживать, то никогда ничего толкового не сделаем. И я это как создатель ощущаю. Я чувствую эту поддержку, которая исходит от нашего сообщества, зрителя. Она невероятно мотивирует. Поддержка является ключевым фактором для развития. Пока мы сами себя не полюбим, нас никто любить не будет.


Про то, как Олег стал режиссером

Я очень любил музыкальные видео. Это долгая история. Однажды увидел японский телеканал, и там были клипы музыкальные. Я вырос на севере, где не было телеканалов с чем-то таким. У меня взорвался мозг, я сказал: «Я вот это хочу. Не знаю как». Эта любовь протянулась с 10 до 16 лет. И потому мне интересно снимать странные штуки, которые называются видеоклип, заниматься музыкой. Я мальчик с крайнего севера, из поселка Искателей, на берегу реки Курья всю жизнь прожил.


Про необходимость актерского образования

Существуют люди безумно талантливые, мощные умом и душой, которые могут создать что угодно. Том Форд вообще занимался модой, а потом снимал невероятное кино. Или Джаред Лето — музыкант, артист. Талантливые люди умеют совмещать. Образование — это прекрасная вещь, но каждый год выпускаются сотни режиссеров, артистов и так далее. Не все из них, имея образование, чего-то добиваются. Я не говорю о тех, кто был действительно талантлив, но им что-то не удалось. Образование – это просто инструмент. Но как им воспользоваться? Отсутствие образования не мешает человеку обрести самость. Это только инструмент. Он может помочь, а может и не помочь. Кино - это очень сложная работа. И не всякий с ней может справиться. Но вот так получается, что сегодня все больше и больше возможностей попробовать это. Раньше люди не могли даже попробовать. Сегодня могут, и это позволит открыть много-много специалистов.


Если бы «Майор Гром. Игра» снимали в Москве

Я думаю, что в отличие от Петербурга, я бы постарался создать идеальный мир постсоветской архитектуры, сталинского ампира. Я думаю, что не обошел бы стороной сталинские высотки. Москва - очень зеленый город, а Петербург - это просто каменная лысая башка. Москва уютная. Сталинская высотка на Баррикадной там (в фильме, – Прим. ред) точно бы фигурировала. Я думаю, что я бы вдохновился именно сталинской архитектурой.


Про Москву в фильме «Мастер и Маргарита»

Изумительно, как режиссёр Михаил Локшин поработал с пространством недостроенной Москвы, которая планировалась. Дворец Советов и так далее. Мне очень нравится его архитектурное решение. Не так часто мы можем действительно через вдохновение режиссера посмотреть на то, что нас окружает. И кино позволяет это сделать. И мы занимаемся этим уже много лет в Петербурге. Пытаемся найти такой взгляд на него, который будет абсолютно влюблять в себя. Мне кажется, у нас получается.

Фото: Предоставлено пресс-службой

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться